Найти тему
CORS Academy

🛠 Случай из практики. Как внедрить АСУ за один день в 50 филиалах

Внедрение автоматизированных систем управления (АСУ) – процесс непростой. А если АСУ внедряется в сети филиалов – ситуация особо сложная.
Внедряли мы как-то такую систему в довольно крупной сети, состоящей из 50 филиалов. Пользователей – порядка 2000. После внедрения - распределенная база. Основной целью было объединить финансовый учет, CRM и продажи. Ну и запустить более свежую версию 1С, в которой было больше возможностей. Новая система была на базе «1С:Управление торговлей» со специфическими доработками.
При обсуждении было очень много возражений:
- Нас и старая версия устраивает
- У нас особые бизнес-процессы, нам не подойдет это решение
- Мы в базе сделали супер-доработки, которых нет в новой системе
Все эти возражения, в принципе, были вполне справедливыми. Если устраивает старая версия – зачем нужна новая? Если особые бизнес-процессы – то новая версия только всё испортит. Ну а если база доработана «под себя», то исчезнут полезные функции.
Но есть и другой взгляд. Взгляд управляющей компании. Контролировать финансы в разрозненных системах затруднено. Клиентская база у каждого своя и в случае обращения клиента в другой филиал информация о работе с клиентом остается в старом. Отчеты о продажах и прибыли собирать крайне сложно. Да и в целом получалось, что каждый филиал в рамках одной компании работал по своим стандартам.
Что же делать?
Управляющая компания взяла в итоге на себя обязательство помочь филиалам во внедрении системы. Обещала добавить определенные доработки, если они были полезны всем филиалам. Но это помогло лишь отчасти: некоторые филиалы продолжали саботировать запуск системы даже после того, как она всем была установлена, и большая часть филиалов уже в ней работала.
Знаете, что надо делать в этой ситуации?
То, что сделала управляющая компания.
Дело в том, что контроль за расчетными счетами вела полностью управляющая компания. Филиалы привыкли, что информация о платежах ежедневно приходила на электронную почту в файлах Excel.
И вот в один прекрасный день выписки по платежам просто перестали приходить на электронную почту. Потому, что вся эта информация уже была в новой базе 1С. А без информации о платежах работа в филиале попросту встает.
Это был день, когда все филиалы перешли на работу в новой базе.
И им хватило на это одного дня.
Мигом всех научили работе в новой системе, и вопросы о переходе исчезли за день.
А самое интересное, что система всем начала нравиться…

© Илья Отькало

Из практики CORS Consulting

Подписывайтесь на наши информационно-развлекательные каналы GoodIT и первыми читайте новые интересные истории:

Telegram: https://t.me/GoodIT_channel

ВКонтакте: https://vk.com/goodit_channel