Найти в Дзене
О технике и не только.

Урал и немцы. Часть 58.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.

Первую часть читать здесь:

…-Ну чего ты молчишь? Времени свободного нет, говори, как есть, -поторопил меня механик.

-Я был задержан за нарушение порядка, на меня составили протокол, продержали трое суток в русской тюрьме, вот документ, -я достал слегка потёртый протокол, и протянул механику.

А вот про Бенедикта я промолчал.

-Вот это да!

-Не повезло тебе парень.

-Это не Ганс виноват, а коньяк, бульдозеристы рассказывали, что там рядом со стройкой магазин с коньяком есть.

-Ну и не пили бы…

Раздались голоса с разных сторон.

-Дожились! У нас на более длительный срок никто ещё не сел? Я слышал у русских просто так не сидят, а деревья в лесу пилят по 12 часов в день! Это вам не в тёплой кабине руль крутить. Всё понятно мне, -сделал паузу механик, как будто принимая очень непростое решение. –Кнорр снимаю тебя с Фауна, после собрания сдашь мне ключи, и документы.

Я сначала подумал, что это мне послышалось, ну не мог же так строго со мной механик поступить!

-Ого!

-Что-то круто с Гансом вы обошлись!

-Роберт, тебя кто за язык тянул?!

-Ну и свинья же ты.

-Я правду сказал!

-Ну, ну, смотри договоришься…

-На первый раз можно было бы и не так строго…

Зароптали шофера.

-Замолчали все. Я так решил, чтобы другим в назидание было. И хватит здесь шуметь. Теперь по работе: с сегодняшнего дня начинаются интенсивные рейсы на Лысьву, с Копрового будем возить ЖБИ, в основном это основания под трубы. Почти все дорожные грузовики будут задействованы. Бортовые машины обязательно работают с прицепами.

-И самосвалы тоже поедут?

-Нет, самосвалы, и негабариты не едут. Только в крайнем случае, если по времени успевать не будем. Всем всё ясно?

-А где этот Капроновый? –спросил кто-то из шоферов.

-Не Капроновый, а Копровый, в Лысьве он, у коллег спроси, многие там уже были. Путевые листы на столе, подходите получайте.

Чем меньше оставалось в вагончике людей, тем больше я волновался. «Неужели и в самом деле Герберт сделает, то что он сказал?! Скорее всего так, ведь сказано было при всех, а не наедине, механик слов на ветер не бросает!» И вот мы с механиком остались вдвоём в вагончике. Герберт убрал бумаги в сейф.

-Ключи с документами давай мне.

-Вот возьмите, а может не надо было так строго со мной? Даже почти все водители меня поддержали, что наказание очень строгое.

-Строгое Ганс, я знаю, но по-другому в этой ситуации нельзя.

-Так я что теперь вообще не буду на машине работать? И кем я теперь буду? Слесарем?

-Нет конечно, работа не должна страдать, -слегка улыбнулся механик. –Ты видел в углу, на стоянке Татра и Магирус, те что в резерве, стоят?

-Видел, это те что пока без водителей, туда Фаун поставить?

-Да, туда Фаун и поставишь, ну а со стоянки заберёшь Магирус, или Татру.

-Хоть за это спасибо, я исправлюсь.

-Раз ты до сих пор не понял, значит, и другие вряд ли поймут. Объясняю: для твоего негабаритного Фауна работы пока нет, а вот на простые машины есть, и её хоть отбавляй, теперь тебе понятно?

-Конечно понятно! Как по мне, так лучше Татра!

-Ну вот сейчас и пойдём за ней, и по зарплате ты ничего не потеряешь, хотя это уже от тебя зависеть будет.

-Я всё понял, спасибо вам!

-А если честно, то ты меня конечно очень сильно тогда удивил, и даже разозлил, когда я тебя в самолете увидел. Ну да ладно, что не случается, это к лучшему. В общем работай, как и прежде, и даже лучше, ты же у нас всё-таки в передовиках.

-Я буду стараться работать, и постараюсь больше вас не подводить.

-Надеюсь. И не думай, если ты что-то знаешь про меня больше, чем остальные, я тебе за это буду поблажки делать.

-Я и не думаю.

-Этот газопровод рано, или поздно закончится, а значит надо уже сейчас о будущем думать, и в моих планах тебе тоже есть место, ну и ещё к нескольким кандидатам я присматриваюсь. Но мне не нужны подхалимы и стукачи, а нужны профессионалы, и мужчины. Так понятно?

-Да, а что это за будущее такое?

-Придёт время сам узнаешь, я пока тоже мало что знаю, и понимаю, но всему своё время. Вот как оно придёт, тогда и узнаешь.

-А долго его ждать?

-Я думаю да, а сейчас просто забудь про этот разговор и думай о нынешней работе, она у нас не на один день, и я так думаю даже не на один год. Так что работай, как и раньше, и даже ещё лучше, и чтобы таких вот срывов, как в Перми, больше не было, а то я могу и забыть о наших с тобой дружеских отношениях.

-Я всё понял.

-А раз понял, то пошли на стоянку будешь Татру принимать.

Татра-813 мне понравилась, хоть я на Татрах и не работал, но судя по разговорам водителей машина хорошая, и даже в чём-то того же Магируса превосходит. Ладно, поработаю пойму, мне после КрАЗа уже ничего не страшно. Хотя последнее время некоторые водители и не стремились КрАЗ на другой грузовик поменять. Ведь на КрАЗах расценки очень хорошие, да и улучшили их неплохо.

Татра эта была балластным тягачом с небольшим кузовом, колёса односкатные, и меньше чем на Фауне, примерно такие как на КрАЗе «Большеноге», но уже. Поставил я аккумуляторы, подогреватель не стал запускать, уже не холодно. 12-ти цилиндровый дизель завёлся не так быстро как Дойц на Фауне, это скорее всего из-за того, что грузовик простоял некоторое время без движения.

Проверил как работает КПП и «раздатка», тормоза, рулевое, в общем всё в норме, и даже все фары и фонари горят. Заправился, и зацепил большой прицеп. А тут и Механик показался:

-Готов? Всё проверил?

-Да.

-Вот тебе путевой лист, езжай на Копровый знаешь где?

-Конечно, был я уже там.

-Сегодня ты позже всех выезжаешь, ну ничего постепенно норму догонишь, но без лишнего рвения, а главное без всяких там гонок.

-Да какие уж тут гонки.

-Вот и я так думаю.

Конечно Татра это не Фаун, а хотя посмотрим, как она с грузом пойдёт. Выехал я на трассу, и не торопясь стал к машине приноравливаться. «А ничего, хорошо идёт. Но это без груза.»

Начался участок под названием «Долина смерти», от одного названия уже не по себе становится. И как в подтверждение страшного названия в кювете валяется рыжий остов полностью сгоревшей легковушки, по-моему, это русский Фиат, под название «Жигули».

Ещё я успел заметить в покрышке что-то вроде бидона, а в нём никогда неувядающие цветы, от увиденного небольшой холодок по спине ящерицей пробежал.

Тем временем Татра почти спустилась с первого холма, я до предела надавил на педаль газа. Грузовик разогнавшись без труда зашёл в подъём, и даже не дымя. Только слышно, как пустой прицеп на неровностях, и выбоинах гремит…

Продолжение следует... Часть 59 читать здесь:

***

Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.