Найти в Дзене
О технике и не только.

Урал и немцы. Часть 59.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь. Первую часть читать здесь: …Вот и «Долина смерти» позади, совсем скоро начнётся прямой участок, попробовать бы на сколько эта Татра скоростная, ну уж нет, хватит с меня приключений. Навстречу идут два Магируса, и два КрАЗа, уже гружённые железо-бетоном, это наши. Почти одновременно рявкнули воздушные сигналы у них и у меня. Ничего, я тоже успею загрузиться, главное сейчас не делать ошибок, мне они сейчас вообще ни к чему. Показался город. В Лысьве я уже сносно ориентировался, провожатых мне не требовалось. А как доехать до немецкой базы в Копровом я знал может ну чуть хуже местных. Поворот в Лысьву, на него я не стал сворачивать, а ещё проехал и свернул на следующую дорогу ведущую в город. Чтобы добраться до немецкой базы надо проехать почти через весь город. Знак «40». Переключился на 4-ую передачу, держу ровно 40 км/час. Железнодорожный переезд, маленький тепловозик толкает платформы с ЖБИ. База была большая, с двумя желез
Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.

Первую часть читать здесь:

…Вот и «Долина смерти» позади, совсем скоро начнётся прямой участок, попробовать бы на сколько эта Татра скоростная, ну уж нет, хватит с меня приключений.

Навстречу идут два Магируса, и два КрАЗа, уже гружённые железо-бетоном, это наши. Почти одновременно рявкнули воздушные сигналы у них и у меня. Ничего, я тоже успею загрузиться, главное сейчас не делать ошибок, мне они сейчас вообще ни к чему.

Показался город. В Лысьве я уже сносно ориентировался, провожатых мне не требовалось. А как доехать до немецкой базы в Копровом я знал может ну чуть хуже местных.

Поворот в Лысьву, на него я не стал сворачивать, а ещё проехал и свернул на следующую дорогу ведущую в город. Чтобы добраться до немецкой базы надо проехать почти через весь город. Знак «40». Переключился на 4-ую передачу, держу ровно 40 км/час. Железнодорожный переезд, маленький тепловозик толкает платформы с ЖБИ.

База была большая, с двумя железнодорожными подъездными путями, кранами, в том числе два мощных козловых крана имелись. Русские называли эту базу Копровый, рядом был склад металлолома. Вот на этой территории немецкая база и располагалось. Одна железнодорожная ветка на нашу территорию уходила, а одна была русская. На обоих ветках стояли козловые краны.

Сюда приходили стройматериалы, оборудование, техника из ГДР, в основном сюда подавали тяжёлые грузы, так как на станции Лысьва не было мощных кранов. На базе даже была своя маленькая автоколонна. А вот жилые вагончики, для работников стояли уже подальше, в стороне от самой базы.

Я уже даже названия некоторых улиц запомнил. Вот проспект Победы, теперь прямо. Слева кафе «Сказка», кушал я как-то здесь, возле него стоят два КрАЗа и Магирус, все с прицепами. Я не стал останавливаться, пока шофера кофе пьют, я лучше загружусь.

Заправка на выезде, и сразу за немецкий городок. Ровными рядами стоят вагончики. Рядом маленький трактор, как будто игрушечный, ковшиком грузит грязный снег в стоящий рядом «Мультикар».

Ну вот и сама база, рядом с козловым краном большое количество блоков и других ЖБИ. На подъезде состав стоит с точно такими же ЖБИ. «Судя по нагромождению железобетона работы здесь много будет. Так его ещё и подвозят всё время.»

А по времени уже обед, потому такая тишина сейчас. Я взял документы на погрузку и пошёл в вагончик, узнать, когда грузить начнут. Мастер участка с удовольствием пил кофе. Взял у меня бумагу, и не глядя положил её на край стола.

-Обед сейчас, -лениво сказал он.

-А я уже пообедал, по дороге.

-Ну значит ставь машину на подъезде к крану, и жди, после обеда начнём грузить.

-Само собой.

-Эй парень погоди, кофе будешь? Мне тут посылка из дому пришла, отличный кофе, пью и напиться не могу.

-Буду, ты пока наливай, а я сейчас, кое-что принесу.

-Давай, неси.

Взял я горсть своих шоколадных конфет, только «Трюфели» отложил, не так много у меня их уже осталось. Решил я мастера угостить, знакомство полезное, как Вова советовал, с такими вот мастерами, завскладами надо контакт иметь, и подогревать их. Я сначала тогда не понял, что такое «подогревать», и почему они все мёрзнут, но потом Вова объяснил значение этого слова.

Мастер уже налим мне кофе в кружку с отколотой ручкой, а мог бы и что получше дать.

-Ого! А конфеты очень даже хорошие, я таких ещё и не пробовал. Где достал?!

«Ну вот и этот немец уже знает русское слово «достал», не купил, не нашёл, а именно достал!»

-В Перми есть такой магазин, я там в командировке был, вот и купил.

-Везёт вам шоферам, в разных местах и городах бываете, а мы ещё и Лысьву толком не знаем.

-А почему? Можно же в выходные ходить по городу.

-Можно, но как-то это начальством не приветствуется, да мы и сами сильно не стремимся, не все русские простые работяги, у них и тех кто в тюрьме сидел, и не один раз, в городе хватает.

-Спасибо за кофе, я такой даже в Германии не часто пил, -«подсластил» я немного начальнику.

-А тебе за конфеты спасибо, ты прямо сейчас, прямиком под кран подъезжай, с обеда придут стропальщики, и крановщик тебя первого начнёт грузить.

-Понял, спасибо.

А позади меня уже стоят Магирус и два КрАЗа, те, которые возле кафе были. Только я завёл Татару, тут же три Ифы с прицепами подъехали, а следом и ещё одна: тягач с полуприцепом. По-моему, это та Ифа, которая нам в Пермь вагончик притаскивала.

Загрузили меня быстро, 2 блока в машину, 3 в прицеп, каждый из них весит тонны 4-5. Посмотрим, как Татра на трассе справится? Еду не спеша, приноравливаюсь к гружённой Татре. Смотрю в зеркала, Магирус пристроился.

Через плотину я не поехал, есть и другая дорога, Магирус следом идёт, не отстаёт. Вышли на трассу, я на газ придавил, смотрю в зеркала Магирус стал поддымливать. «Интересно пойдёт он на обгон или нет? По мощности у нас дизеля почти равны, у него даже чуть-чуть побольше лошадиных сил будет.

Навстречу катят наши грузовики, КрАЗы, Ифы, Магирус. Друг другу посигналили. Вот теперь нормальный участок дороги начинается. Я прибавил газу, Татара медленно стала набирать скорость. Магирус так и держится позади, а хотя нет, дистанция между нами увеличилась. Вторая половина дня вообще весенняя: Солнце даже припекает в кабине. Почти везде по трассе ручьи бегут, снег за эти дни сильно тает, уже и лужи большие появились.

В зеркала видно, как от колёс веером брызги в стороны разлетаются, а за самой машиной облачко из мельчайших капель воды тянется. Так вот почему Магирус отстал.

На обочине грузовик с прицепом стоит, это наша Ифа-60. Водитель уже запаску ставит. Я сбросил скорость и коротко посигналил. Парень в ответ рукой махнул «езжай дальше». Я прибавил газу, и Татра задымив, очень медленно стала разгоняться, переключился на пониженную, машина пошла веселее.

Показалась «Долина смерти», начался спуск, я стал придерживать машину, и только перед самой низиной надавил на газ до пола. Татра немного потеряла ход, надо было чуть раньше отпускать её. Передачи в КПП переключаются чётко, да ещё и делитель очень хорошо помогает. Магирус немного отстал, вот что значит коробка передач с делителем, а на Магирусе его нет.

Второй спуск, а за ним подъём, его я уже решил по-русски пройти. Примерно на половине спуска, я отпустил Татру, а в самом конце спуска снова вжал педаль газа в пол. Почти весь подъём я ходом прошёл. Лишь в самом конце пришлось переключаться, да и то только до четвёртой пониженной передачи.

Магирус отстал, но потом постепенно сократил дистанцию, но близко не подъезжал, в зеркалах частенько мелькала его оранжевая кабина. Участок хороший, прямой. В зеркалах показался КрАЗ с новой, полностью железной, кабиной, но вот вид у него какой-то необычный, а вот что с ним не так, я пока не мог понять…

Продолжение следует... Часть 60 читать здесь:

***

Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.