Найти в Дзене
pro:container

Подробности сделки CMA-CGM по заказу на 16 мегаконтейнеровозов

Заказ на дюжину судов на метаноле с двойным топливом вместимостью 15 000 TEU, стоимостью $175 млн. каждое, и четыре судна на СПГ с двойным топливом вместимостью 23 000 TEU, стоимостью $175 млн. каждое, и стоимостью $3,1 млрд. является самым крупным заказом для судостроительной группы.

Hudong-Zhonghua Shipbuilding построит суда вместимостью 23 000 TEU, а суда вместимостью 15 000 TEU будут поровну поделены между Jiangnan Shipyard и Dalian Shipbuilding.

Председатель правления перевозчика Родольф Сааде, находившийся в Китае на прошлой неделе, заявил, что новые суда заменят старые суда CMA CGM после поставки в 2025 и 2026 годах.

Суда вместимостью 23 000 TEU, скорее всего, будут использоваться на маршрутах Азия-Европа, а суда вместимостью 15 000 TEU могут быть задействованы на транстихоокеанских перевозках и региональных маршрутах, таких как Азия-Южная Америка.

Несмотря на то, что уровень контейнерных перевозок вернулся к уровню, существовавшему до COVID, крупные контейнерные линии по-прежнему заинтересованы в заказе новых судов, работающих на СПГ и альтернативных видах топлива, чтобы помочь достичь глобальных целей по декарбонизации, намеченных на 2050 год.

Китайские СМИ сообщили, что CMA CGM намерена заказать от шести до десяти судов на СПГ с двумя двигателями вместимостью 23 000 TEU и рассматривает кандидатуры CSSC и Daewoo Shipbuilding для получения дополнительных заказов.

Несмотря на опасения по поводу избытка тоннажа, г-н Сааде заявил, что, по его мнению, рост мировой экономики составит от 2% до 3% в год, и увеличение потребления должно помочь заполнить суда.

Судовые базы данных показывают, что CMA CGM заказала 96 контейнеровозов, многие из которых в диапазоне от 13 000 до 23 000 TEU. Согласно годовому отчету французской компании за 2022 год, она инвестировала $10,2 млрд в строительство 77 контейнеровозов, работающих на СПГ, из которых 32 уже поставлены.

Находясь в Китае, г-н Сааде заключил соглашение с Shanghai International Port Group (SIPG) на закупку биометанола и синтетического метанола. SIPG имеет аналогичные контракты с Cosco и Maersk на поставку метанола в шанхайский порт.