По оригинальному логотипу клиенты узнают компанию и продукцию. При этом мало просто его разработать — нужно зарегистрировать, тем самым защитив от копирования и стороннего использования. Рассказываем, как это сделать.
Что такое логотип и зачем он нужен компании?
Именно с логотипа начинается знакомство клиента с бизнесом, формируется впечатление, повышается узнаваемость компании.
Логотип — это интеллектуальная собственность и объект авторского права. Он часто входит в состав коммерческого обозначения — оригинального символа или образа для сети бизнеса — или товарного знака, который компания использует для выделения своего продукта.
Регистрация логотипа
Чтобы защитить репутацию компании, логотип нужно зарегистрировать. Если этого не сделать, конкуренты смогут его использовать, что приведет к плохим для бизнеса последствиям.
Обычно логотип регистрируют в составе товарного знака через Роспатент, чтобы:
— единолично использовать изображение и размещать его где необходимо;
— защититься от конкурентов и привлечь их к ответственности, если они будут использовать символику вашего бизнеса.
Защита логотипа
Как графическое изображение, которое было создано человеком, логотип считается объектом интеллектуального права и защищается по статье статье 1229 ГК РФ.
При заказе или покупке логотипа у стороннего автора нужно получить исключительное права на пользование. Чтобы это сделать, заключите договор отчуждения исключительных прав или авторского заказа.
Договор отчуждения исключительных прав заключают, когда логотип уже готов и автор передает вам права. После этого бизнес сможет свободно показывать, изменять и распространять свой знак.
В договоре обязательно укажите:
- предмет — подробное описание логотипа;
- вознаграждение — сумму, уплаченную автору за подготовку логотипа;
- сроки передачи прав, когда бизнес станет обладателем знака.
Договор авторского права подписывают, когда логотип еще не готов. При этом в документе отмечают:
- предмет — результат, который вы хотите получить от дизайнера;
- сроки выполнения работ и правки;
- стоимость и порядок оплаты;
- факт передачи исключительных прав заказчику.
Как зарегистрировать логотип в составе товарного знака
В товарный знак можно включить не только логотип, но и названия, словосочетания, звуки или анимацию.
Перед регистрацией убедитесь, что логотип уникален, и выберите классы МКТУ — то есть товары, которые будут помечаться вашим логотипом в составе знака.
Необходимо пройти следующие этапы:
- Иметь исключительные права на логотип или заключить договор об их передаче.
- Провести патентный поиск, чтобы убедиться в уникальности изображения.
- Заплатить госпошлину и приложить квитанцию к заявке.
- Дождаться, пока ваше заявление и логотип проверят, а после этого получить свидетельство и оплатить вторую часть госпошлины.
Выводы:
- Логотип компании — это уникальное изображение, которое является интеллектуальной собственностью и объектом авторского права.
- Логотип необходимо официально присвоить, чтобы защитить репутацию компании. Например, зарегистрировать логотип в составе товарного знака.
- Чтобы получить исключительные права, если вы заказываете логотип у стороннего автора, заключите договор отчуждения исключительных прав или авторского заказа.
Если вам понравилась статья, сохраняйте ее себе и делитесь с теми, кому она может быть полезна! А также подпишитесь на СДМ-Банк в Дзене. Мы публикуем познавательные материалы про деятельность Банка, делимся финансовыми советами и экономическими новостями.
«СДМ-Банк» (ПАО) (Генеральная лицензия Банка России № 1637 от 09.12.1991 г.), ОГРН 1027739296584.