Найти тему
Елена Сереброва

От банкротства к сотрудничеству: как мы с помощью нейростратегий превратили "Монополию" в развивающую игру

Smapple - первая игра по нейромаркетингу от "Лаборатория мозга"
Smapple - первая игра по нейромаркетингу от "Лаборатория мозга"

Наша история началась с того, что мы захотели превратить игру «Монополия» в развивающую. Поскольку наша компания "Лаборатория мозга" использует нейромаркетинговые методы, то прежде чем что-то создать новое, мы провели исследование восприятия аудитории. Это позволило понять, какие аспекты игры наиболее привлекательны для игроков и какие нуждаются в улучшении. На основе полученных данных были разработаны новые правила и механики игры, которые стимулировали развитие участников и способствовали формированию новых навыков и знаний. В игру мы интегрировали психографический тест "S.APP.FIR", который позволяет проводить регулярный мониторинг участников в динамике на предмет анализа их реакций на новые изменения, при этом игра должна оставаться интересной и актуальной.


В отличие от игры "Монополия", идея которой заключается в банкротстве всех участников, трансформационная игра Smapple имеет цель обучить игроков сотрудничеству и рациональному использованию имеющихся ресурсов.

Smapple — это полисценарная игра, которая требует от игроков умения быстро и эффективно ориентироваться в неопределенных ситуациях, что является необходимым навыком для успешного предпринимательства.

Сегодня Smapple является не только развлечением, но и практическим бизнес-симулятором, используемым в нейромаркетинге. В процессе игры Smapple тестирует навыки игрока, его поведение и реакции.

С помощью Smapple игроки могут смоделировать реальные экономические ситуации и проверить свои гипотезы без риска потерять миллионы рублей. В реальной жизни на подобную верификацию может потребоваться несколько месяцев или даже лет, в то время как в игре предприниматели могут отрабатывать ситуации сколько угодно раз, отслеживая изменения и делая прогнозы.

Для того чтобы связать Smapple со стратегией вашего бизнеса, полезно обратиться к наставнику. Сертифицированные наставники из научного центра «Лаборатория мозга» помогут определить реальные условия вашей компании и научат правильно использовать игру для достижения целей и результатов. Компания уже несколько лет обучает владельцев и директоров компаний основам поведенческой экономики и нейромаркетинга, поэтому работа с такими наставниками является наиболее эффективной.

На игру приходят абсолютно с разными задачами:
· повысить навыки бизнес-коммуникации с аудиторией;
· улучшить коммуникативные навыки в переговорах;
· выстроить командную работу;
· выбрать направление для развития;
· выявить слабые зоны в развитии сотрудников;
· понять, чему обучаться;
· быстро внедрить новую модель работы.

Для более эффективного использования игры дополнительно рекомендуется пройти курс по нейрокоммуникациям и развитию мышления. Сценарии в игре могут быть различными, и она демонстрирует, насколько важным является именно адаптивное мышление.

В итоге игра состоит из четырех уровней:
· Бизнес-акселератор
· Стартап
· Бизнес-уровень «Высшая лига»
· Нейроуровень.

Компании играют в игру каждую неделю, особенно в момент изменений в компании, принятия важных решений или на старте проекта. Как правило, все это задачи, не требующие молниеносного реагирования. Smapple позволяет рассмотреть кейс с разных ракурсов и в итоге прийти к грамотному, обдуманному решению.

Как это работает?
Приведем случай из практики: компания-клиент столкнулась с задачей определения необходимых ресурсов для продвижения нового продукта на рынках России и Китая, а также выявления целевой аудитории. Использование игры помогло понять, что команда сконцентрировалась на стратегии интенсивного наращивания ресурсов, превышая при этом запланированный бюджет. Это не только помешало компании достичь своей цели и занять свою нишу на рынке, но и дало возможность конкурентам заключить выгодные контракты и создать взаимовыгодные альянсы.

В результате моделирования реальных бизнес-кейсов были выявлены типичные проблемы в работе организаций, учитывая расположение их филиалов. Были произведены корректировки в бизнес-процессах, регламентах и процедурах, а также внесены необходимые изменения в документы. К примеру, одна продуктовая компания с помощью игры разработала оптимальные стратегии для расширения своей аудитории с учетом психологических характеристик потенциальных клиентов. Результатом внедрения этих стратегий был рост продаж на 121%.

Команда
Smapple — не только симулятор бизнес-ситуаций, но и инструмент для проверки взаимодействия внутри команды. Путем игры с использованием Smapple, члены команды могут выявить свои сильные стороны, области для развития и различия в мышлении. Некоторые сотрудники быстро и решительно действуют, что действительно двигает все процессы. В то время как другие действуют медленно и методично, раздумывая над шагами и фокусируясь на одной части игрового поля. Таким образом, Smapple помогает использовать принцип "лучшие люди на лучших местах", то есть использование сильных сторон каждого специалиста в сложных ситуациях.

Smapple - первая игра по нейромаркетингу от "Лаборатория мозга"
Smapple - первая игра по нейромаркетингу от "Лаборатория мозга"


Ценность для участников
Smapple - первая игра по нейромаркетингу от "Лаборатории мозга"
Smapple также позволяет выявить проблемные моменты, создать выгодные союзы и получить ценные бизнес-инсайты. Например, игра раскрывает следующие аспекты:

1. Опытные игроки часто делают ходы, не объясняя новичкам их смысл.

В свою очередь, новички могут начать действовать на свое усмотрение, отходя от общей стратегии. Эта ситуация аналогична работе команды вне игры: необходимо согласовывать действия, постоянно синхронизироваться и поддерживать коммуникацию внутри. Сильные участники команды никогда не будут следовать неясному и бессмысленному плану.

2. Переговоры начинаются, когда все плохо.

В ходе игры участники могут не общаться между собой, пока все идет гладко. Но настоящее взаимодействие и сотрудничество начинаются только тогда, когда возникают препятствия или патовые ситуации. Важно заранее просчитывать возможные проблемы и обсуждать стратегии их преодоления.

3. Необходимо иметь перспективу не только внутри ситуации, но и извне.

Вид «сверху» является крайне важным для руководителя, который занят своим бизнесом и операционными процессами. Эта перспектива позволяет увидеть общую картину рынка и выбраться из ловушки. Часто основатель бизнеса выходит за пределы своей компании, чтобы осознать, что его тесная эмоциональная связь с компанией не дает масштабироваться и пробовать другие варианты развития.

4. Иногда даже надежный фундамент может подвести.

Smapple научит вас контролировать каждый шаг в игре, чтобы не застрять в одном углу поля. Если вы сосредоточены только на защите одной выгодной позиции, то ваш оппонент будет постепенно захватывать остальную территорию. Вы, возможно, заметите это, но уже будет слишком поздно. Это также относится к бизнесу: работа только с одной целевой аудиторией или продуктом может привести к застою и поражению в конкурентной борьбе.

5. Шаги конкурентов провоцируют отклоняться от стратегии.

Игроки в Smapple могут быть сильно отвлечены действиями своих конкурентов, что может помешать им следовать своей стратегии. Это напоминает бизнес-ситуации, когда компании ориентируются на лидеров рынка и теряют свою уникальность и аутентичность. Важно помнить, что копирование также требует умения и грамотного подхода.

6. Легче увидеть проблему, чем возможности.

В Smapple игроки могут увидеть, что любую сложную ситуацию можно разобрать и найти выход из нее. Аналогично, в бизнесе компании сталкиваются с разными проблемами, такими как конкуренция, неэффективность, но важно научиться видеть возможности в этих ситуациях, чтобы принимать верные решения и добиваться успеха.

Психографика
Играя в Smapple вы погружаетесь в уникальный мир коммуникаций, где ярко проявляются характер и поведенческие модели игроков. Это отличная возможность для самопознания и понимания своих коллег или партнеров.

Был такой случай: одна из команд, состоящая из специалистов с формально-логическим мышлением, проявляла проницательность и предусмотрительность, планируя каждый свой ход и действуя осторожно. К сожалению, такой подход привел их к занятию маленького, но надежного участка на поле, что не является настоящим успехом. Эта ситуация иллюстрирует важность включения в команду людей с разными типами мышления, чтобы создать эффективно работающую команду. Кроме того, разнообразие в команде позволяет получить новые идеи и породить здоровую конкуренцию.

Игра как инструмент для наставничества
Игра в Smapple может заменить сессию с коучем или психологом, так как при работе над ходами игрокам необходимо обратить внимание на свои личные особенности и поведенческие паттерны, которые могут влиять на выбор стратегии.

Как получить максимум от игры в Smapple?
1. Если вы хотите получить настоящий бизнес-симулятор стратегического мышления, вам необходимо найти наставника, имеющего лицензию на игру Smapple.

Наставники Smapple помогут вам разобраться с инструкциями и правилами игры, но главное — они научат вас думать стратегически и применять это умение в бизнесе. Найти наставника можно на официальном сайте игры www.smapple.ru или по рекомендации знакомых бизнесменов. Еще один способ обучиться — обратиться в научный центр компании "Лаборатория мозга" и заказать проведение тренинга с использованием игры.

2. Тестируйте свои гипотезы и разыграйте все возможные сценарии развития вашей компании.

Smapple не является единственным инструментом для принятия решений, хотя она помогает участникам найти пути достижения своих целей и получить новые идеи. Чтобы провести тестирование выявленных в ире гипотез и внедрить их, можно использовать методы нейромаркетинга. Игра предлагает доступ к обучающим курсам: проводите предварительные исследования и получайте фундаментальные знания. Коллекционная версия игры Smapple содержит онлайн-курс по нейромаркетингу «Путешествие в голову потребителя".

3. Играйте в команде.

Игра в командном режиме в Smapple позволяет выявить проблемы в коммуникации среди департаментов или в стартапе. Неэффективные действия каждого участника немедленно становятся заметными, в то время как успешные игроки стремятся к тому, чтобы в результате своих действий выиграли не только они сами, но и другие участники игры. Такие специалисты понимают, что в эффективной команде всегда 1+1=11.

4. Анализируйте свои эмоции и поведение.

Участники Smapple часто связывают свои ошибки с отсутствием опыта или узкоспециализированными навыками. Однако на самом деле наши личностные характеристики силно влияют на успех в игре: наш психотип, характер, привычки и текущее эмоциональное состояние. Кто-то может стать раздражительным и принимать необдуманные решения, теряя при этом свои активы. Другой может упустить преимущество, излишне осторожничая, а третий может впадать в азарт и рисковать без должного прогнозирования последствий.

Разобравшись со своим стилем игры вместе с наставником, можно применить полученные знания и опыт в повседневной жизни, за пределами игрового поля.

5. Соблюдайте регулярность в игровой практике!


Регулярное прохождение игры Smapple — отличный способ зарядиться энергией и улучшить свои навыки. Игра помогает развивать стратегическое мышление, командную работу, а также позволяет обрести понимание своих проблемных зон и прокачать недостающие навыки.

6. Получите заряд энергии и станьте лучшей версией себя с помощью Smapple!

Играя в Smapple, участники имеют возможность получить нейропаспорт - документ, подтверждающий их навыки и содержащий информацию о том, как развивать их дальше. Во время игры происходит динамический анализ личности каждого игрока, который в конце соревнования получает диплом участника. Нейропаспорт и диплом помогают игрокам отслеживать свой прогресс и подтверждать свои достижения при поиске новых возможностей.

Просто начни игру!

Smapple - первая игра по нейромаркетингу от "Лаборатория мозга"
Smapple - первая игра по нейромаркетингу от "Лаборатория мозга"