Индия могла бы стать страной-транзитером, но опасается вторичных санкций
Турция согласилась прекратить транзит подпадающих под санкции западных товаров в Россию после того, как столкнулась с давлением со стороны G7, сообщают иностранные СМИ со ссылкой на Джеймса О'Брайена, главу Управления по координации санкций Госдепартамента США.
История вопроса:
При поставке грузов с их растаможиванием в Турции затраты компаний из-за уплаты пошлин могут вырасти, как минимум, на 20-25%, прогнозирует вице-Президент Ассоциации экспортеров и импортеров, эксперт-практик в сфере международной торговли Ирина Заседатель. А с учетом других платежей и налогов, в том числе прохождения валюты по счетам, повышение возможно на уровне 30-35%.
По мнению собеседницы «Логируса», любая страна может стать транзитной для поставки товаров в РФ.
– Например, Индия располагает всем необходимым: логистической инфраструктурой – складами, возможностью осуществления морских и сухопутных перевозок. И руководство РФ выражало надежду на то, что Индия станет одной из наших основных стран-транзитеров, но транзита оттуда все еще нет. А в Нью-Дели заявили, что опасаются вторичных санкций, – объяснила эксперт.
Рассуждая о том, в каких случаях все еще будет иметь смысл возить грузы через Турцию, Ирина Заседатель назвала несанкционные товары, которые не отгружаются в Россию, и саму турецкую продукцию. При этом она обратила внимание, что простые сделки, – например, ложный транзит и перепродажа товаров в пути, – которые еще работали в 2022 году, постепенно теряют эффективность. Это происходит в том числе из-за того, что они принимают массовый характер, а детали таких сделок широко освещались в СМИ, пояснила эксперт.
Напомним, ранее логистические компании выражали опасение тем, что транзитные схемы через Турцию перестанут работать. Как следствие – придется ввозить грузы в страну, растаможивать их с уплатой всех пошлин и снова оформлять на экспорт для отправки в Россию. LR