Уважение к законам? Профессиональная солидарность? Этика в конце концов? Нет, не слышали!
Вот такие мысли возникли у меня, когда мы разбирали обращение одной из наших застрахованных. Она всю жизнь отдала медицине и спасению людей, проработав на скорой помощи. А теперь ее, глубоко пожилую женщину, “крутит” на деньги участковый терапевт…
Нине Федоровне (имя изменено) 81 год. Я знаю ее с детства - она была близкой подругой моей покойной бабушки. И сколько раз Нина Федоровна выручала своих друзей и знакомых, соседей по подъезду и дому, мою бабушку, да и ко мне приходила в детстве - не счесть. Кому сделать укол, кому перевязку, а кому и присмотреть за больным, когда родным нужно отлучиться. Всем помогала безвозмездно, часто сама предлагала помощь. Она не была ни терапевтом, ни педиатром, но отдала жизнь работе фельдшером скорой помощи - а это, как вы знаете, “универсальный солдат”, чьи опыт и знания порой дадут фору некоторым специалистам. Как человек - добрый, честный, отзывчивый.
Нина Федоровна застрахована в нашей компании. За помощью обращается крайне редко. Как и многим пожилым людям, ей почему-то неудобно и стыдно беспокоить кого-то со своими проблемами. Она не понаслышке знает, как загружены работой медики. Если и звонит, то посоветоваться. На моей памяти она впервые в жизни позвонила пожаловаться - и то, сложно назвать это именно жалобой.
У Нины Федоровны начались проблемы с почками. Возраст, понятное дело. Она обратилась к своему участковому терапевту. К слову, терапевта этого тоже знает давно - та уже много лет на участке, женщина пенсионного возраста. Более того, они не раз пересекались, когда обе были гораздо моложе, и Нина Федоровна еще работала.
Терапевт направила ее на сдачу анализов и дала талон к нефрологу в медицинский центр. А при получении результатов выдала Нине Федоровне примерно вот такую тираду: “У вас еще большие проблемы с печенью. Анализы плохие. Вам надо обследовать печень. Только это все платно”.
Ни перечень анализов, ни план обследования терапевт не дала и ничего не пояснила. Когда Нина Федоровна попыталась уточнить, можно ли пройти что-то по полису ОМС, то услышала от терапевта “нет”. Да и быстрее получится, чем ждать по полису, талоны эти и т.д.
“Что за дела?” - я даже возмутилась, когда услышала от Нины Федоровны такое. Позвонила заведующей поликлиникой, к которой прикреплена Нина Федоровна. С её помощью удалось решить вопрос быстро. Заведующая даже попросила, чтобы Нина Федоровна у нее забрала направления, талоны - словом, все, что нужно для прохождения обследования по ОМС. Она хотела лично принести извинения. С записью в другие медучреждения (не все исследования можно было сдать в поликлинике Нины Федоровны) уже помогла я.
Вроде бы вопрос был закрыт, но получилось, как в том анекдоте: ложки нашлись, а осадок остался. Я посоветовала Нине Федоровне сменить терапевта. А она, знаете, чувствует себя неловко. Боится ссоры и переживает из-за того, как теперь ее встретит терапевт…
С моей же личной позиции это выглядит как попытка циничного обмана пожилой женщины, которая привыкла верить в честность окружающих людей и - тем более - бывших коллег.
Впрочем, обмануть легко не только старого человека. В Территориальной программе ОМС, где прописаны все услуги по ОМС, более 300 листов текста и таблиц, и это не считая различных приложений к ней. Плюс программу периодически обновляют - что-то убирают, что-то добавляют. Куда там простому обывателю, который даже понятия не имеет, где что искать и читать…
Еще на тему навязывания платных услуг:
Поэтому в таких случаях обращайтесь в страховую компанию, которая выдала вам полис ОМС.
Если вы живете в Ростовской области, то вы можете обратиться на нашу горячую линию с вопросами, за помощью или советом, а также узнать о том, как стать нашим застрахованным: 8-800-2000-868, звонок бесплатный.
__________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
Рекламодатель https://www.mco-panacea.ru/