Рост продаж игристых вин по итогам 2022 года оказался выше, чем водки. Статистику опубликовало Росалкогольрегулирование.
Водка по-прежнему абсолютный лидер по объему розничных продаж на российском рынке (76,2 млн дал) при годовом росте на 5,9%. Но спрос на игристые вина увеличивался быстрее (+8,6), а общий объем достиг отметки в 20 млн дал.
Абсолютным чемпионом по росту продаж в 2022 году оказались ликерные вина (рост в 2,5 раза к 2021 году), хотя их общий объем продаж по-прежнему невелик (756 тыс дал). Вторыми стали слабоалкогольные напитки – их продажи выросли на 46% и за год составили 16,1 млн дал. Результаты тихих вин не сильно изменились относительно прошлого года – рост продаж всего на 0,8%, хотя по объему они остаются в лидерах (53,4 млн дал).
Рост популярности тихих и игристых вин на отечественном рынке отмечают многие эксперты. Так, согласно отчету «Винного гида России», только за первую половину прошлого года производство игристых вин на Кубани выросло на 45%. Растет и ассортимент российских вин в рознице – по данным «Агроэкспорта» доля отечественных производителей на полках магазинов уже достигает 50%.
Рынок российских вин продолжает меняться и подстраиваться под вкусы покупателей. В прошлом году эксперты «Винного гида России» отмечали снижение производства полусладких вин из-за спада интереса покупателей к ним.