1) Самураи ждать себя не заставили. Броненосный крейсер японского императорского флота Yakushi близко приблизился к бухте Золотой Рог и дежурные крейсер "Метеор" (бывший австриец) и канонерская лодка "Сивуч" капитан 2-го ранга А. П. Плаксин погнались за ним.
Враг и не думал уходить, пользуясь своим техническим превосходством. Перстрелка завязалась на 15 кабельтовых. У японца стояли довольно мощные 8,6" орудия в башнях, а средний калибр был представлен 12-фунтовыми 76-мм орудиями, в количестве семи единиц на один борт. 57-мм пушек было всего четыре, но и это давало полное техническое превосходство. Броня - компаунд, а скорость 19,2 узла. Так что, русским кораблям надо было сотворить чудо, чтобы уйти живыми.
Обе стороны безбожно мазали. Канонерская лодка "Сивуч" смогла огнем кормового 6" орудия поразить японца, а также 47-мм снарядиком. Бронепалубный крейсер "Метеор" поразил его четырнадцатью 57-мм снарядами, но видимо корабль "Якуши" и создавался от подобного оружия и совершенно не пострадал! Но и сам он смог поразить "Метеор" лишь двумя 57-мм снарядами, но весьма болезненно в рубку и фок-мачту.
Капитан "Метеора" решился на отчаянный шаг и сблизился для удара миной. Решение весьма опасное, так как любой из 250-кг снарядов японца мог отправить бывший австрийский крейсер в нокаут. Но, мины дошли и рванули так достойно, что все три паровые машины японца встали разом.
Русский крейсер "Метеор" тоже загорелся, что еще раз подчеркивало хрупкость конструкции австрийских инженеров и обилие дерева на корабле. От встречной мины бронепалубный крейсер увернулся, а японец пошел на дно морское. Вся его команда (196 человек), взята в плен, кроме офицеров, которые сдаваться не пожелали, а ушли вслед за своим кораблем. На русском крейсере погибли два человека, от осколков.
2) Вторым боевым эпизодом июля стала атака японского конвоя двумя русскими, а чуть раньше австрийским крейсерами: бронепалубным Schwechat и броненосным Wels. Их капитаны Янко Вукович-Подкапельский и Леопольд Людвиг Мария Франц Юлий Эсторгиус Герхардт Австрийский, которому надоело прозябать в забвении и он хотел командовать хотя бы крейсером.
Вскоре, на горизонте, против двух бывших австрийских крейсеров, появился броненосный крейсер, бронепалубный и три миноносца японцев. Более того, японский броненосный крейсер поразил Wels с 19 кабельтовых в корму и вызвал течь, а также выход из строя рулевой машины одним метким попаданием.
Далее, последовала перестрелка и непростая борьба за живучесть у бронепалубного Schwechat. Лишь застопорив ход в непростой ситуации, удалось прекратить поступление воды. Бронепалубный Wels в полной мене использовав мощь своей батареи отогнал от товарища два японских корабля: миноносец "Каотака" и бронепалубный "Исузу".
Русский броненосный крейсер Schwechat смог угостить неприятеля семью 4,7" и четырьмя 2,2" снарядами. У японского броненосного крейсера "Токива" открылась течь в корме. Затем вообще последовало дубль попадание двух 8,2" снарядов со взрывом зарядов на японском корабле, по неосмотрительности размещенных в башнях!
Затем броненосный крейсер Wels Российского императорского флота поразил самодвижущейся миной, 8" снарядом, парой 4" и тремя 57-мм миноносец "Яема". Русская/австрийская мина Уайтхеда не взрывается, а японец угощает трофей своей миной в уже больную корму. В ответ в японский миноносец врезается еще 8" снаряд и это уже переполнило чашу терпения конструкции судна.
В Wels попадает еще одна мина в корму с миноносца "Котака", они оба с "Яемой" кружат рядом, как акулы, пользуясь тем, что русские матросы еще не освоили трофейную технику. Но, вскоре, оба они получают попадания 4,3" и 57-мм снарядами и идут ко дну.
Остается только бронепалубный японский крейсер и где-то транспорты, которые надо уничтожить. С пятнадцати кабельтовых в "Исузу" попадает 8" снаряд, но не пробивает 4,3" гласис бронепалубы. Японец выпустил три мины, но все они слава Богу прошли у Schwechat за кормой, так как он слегка прибавил ход. Сам русский крейсер пускает мину из носового аппарата и попадает с разрывом, а затем из аппаратов правого борта две. Но одна попадает и не взрывается, а вторая проходит мимо. Но, это уже не важно, так как с близкой дистанции в японца попадают четыре 6" снаряда и пятьдесят 57-мм. Он течет как дуршлаг. Затем тонет. С течью не справляется и русский крейсер и тонет вслед за своей жертвой.
Броненосный крейсер Wels спасает как свой экипаж, так и японский и бросается в погоню за японскими транспортами, которые то-ли есть на горизонте, то-ли нет. Но, получилось, что японская эскадра путем потери броненосного крейсера, бронепалубного и двух миноносец спасла чертову дюжину транспортов, которые везли очень необходимые припасы для армии.
3) Третьим боевым эпизодом стало сражение бронепалубного крейсера "Самос" (взятого у австрийцев по репарациям), канонерок "Бобр" и "Манчжур" с тремя японскими крейсерами. Начало сражения началось обычной перестрелкой в кильватерной колонной три на три. Но, затем, количество переросло в качество, ведь японцы выпустили 250 снарядов, против 100 русских и четырьмя 4,3" и тремя 3" поразили "Маньчжур". Он загорелся, в корму стала поступать вода. Японские корабли принадлежали к традиционному типу минных крейсеров японского флота и несли не только четырнадцать 4" орудий, а на три крейсера 42 орудия, но и восемь минных аппаратов по три мины на каждый. Превосходство у японцев было подавляющим. Более того, русские "Маньчжур" и "Самос" столкнулись в результате эволюций, что вообще уже немыслимо. В этот момент они получили несколько попаданий.
Командир канонерской лодки "Бобр" - О́скар Адо́льфович Энквист пошел на головной японский крейсер, уклонился от одной мины, вторая к счастью не взорвалась. И тут взорвалась его собственная мина! Затем крейсер "Мияко" пустил свои мины. Одна не взорвалась, а две взорвались. Затем произошла детонация боеприпасов на канонерке. Всего погибло два десятка человек из 87.
Затем попали две мины в "Самос", он накренился и стал тонуть. В бою остался один "Манчжур". Его командир Александр Ильич Кази и не думал сдаваться. Ему было все равно, на техническое превосходство противника. Он знал, не оно все решает. Японцы выпустили уже 2600 снарядов, а русские корабли в пять раз меньше. Но четырьмя 8" снарядами взорван крейсер "Тама".
Число попаданий в "Манчжур" приблизилось к пяти десяткам. Всего японцы выпустили до 4200 снарядов, но подходить ближе, после гибели своего систершипа боялись. Кормовая 6" установка "Маньчжура" стреляла по "Мияко", а носовая 8" по "Кину". По прошествии часа, у японцев закончились снаряды, один удачный снаряд с русской канонерки взорвал запас из 21 одной мины на "Мияко" и крейсер пошел ко дну.
Оставшийся крейсер "Кину" понял, что издалека русского не одолеть и стал приближаться, пользуясь превосходством в скорости. К этому времени из экипажа осталось 59 человек, потеряно 28. Японцы выпустили 6800 снарядов!! Как в большом сражении! Из них сто поразили "Маньчжура". Но, его поразила и мина, уже седьмая по счету. Героический корабль с поднятым Андреевским флагом пошел ко дну, а японцы стали спасать русских моряков.