До конца ночной рабочей смены ещё четыре часа. А мы уже выгружаем в бункер обогатительной фабрики третий рейс. Мы это водитель, и автомобиль БелАЗ–548.
Норма на 12 часовую рабочую смену три с половиной рейса. Эти три и пять десятых рейса всегда вызывали недоумение.
– Можно было и четыре, только это не вкладывается в технические характеристики автомобиля!
Так объяснял ситуацию плановый отдел автобазы. Мотивируя тем что норма рассчитана на сутки, за сутки машина должна сделать семь рейсов руды на расстояние 33 километра, в один конец.
За превышение скоростного режима, строго наказывали. Да и сами водители прекрасно знали, что гонка может окончиться плачевно. Дело в том что при перевозке на дальнее расстояние на автомобиле марки БелАЗ сильно нагревалась резина. Машина не рассчитана на такое плечо грузоперевозок. Мороз ниже – 40, а скат нагревается так что можно греть об него руки. Момент когда резина доходила до критической ситуации нужно контролировать. Лучше всего остановиться и дать возможность скатам остыть. Как вы знаете резина долго нагревается, но и долго остывает. Порожний рейс на 33 км не даёт возможности полностью остыть скатам. Нужна пауза в движении автомобиля. Чаще всего водители использовали для этого обеденный перерыв, или простои под выгрузкой или загрузкой. Основное внимание уделяется передним колёсам. Задние там проще, спаренные шины подстрахуют друг друга.
Читатель скажет, зачем автор публикует в теме БелАЗ, фото цветущих садов Кубани?
Всё очень просто. Именно такую картинку представлял автор когда в апреле смотрел на заснеженную хилую Якутскую тайгу. Главной целью экспедиции на крайний Север было возвращение на родную Кубань. Где цветущие сады и тёплое море. Это так пока резина остывает.
За три плотных рейса довольно прилично нагрели резину, сейчас нужно дать ей остыть, до конца смены ещё вагон времени. С машиной всё в норме, можно немного расслабиться, но прежде нужно загрузиться четвёртым рейсом. Это нужно сделать чтобы не допустить сбой в работе. Если работа идёт в ритме то, проблем с загрузкой ни возникает.
Можно конечно заехать машиной в снег, но это опасно. Таящий снег делает резину влажной. Как вы знаете, в воде проще всего резать резину. Сухую плотную резину невозможно разрезать, а в воде режется как сало. Ещё вспомнил, что в воде можно даже вырезать круглое стекло обыкновенными ножницами. В воде ножницы режут стекло почти как бумагу. Посередине разрезать стекло не получится. Обрезать нужно края небольшими кусочками.
До конца смены, остаётся три часа. Самое время когда организм уже устал и требует отдыха. Но расслабляться нельзя, если захочется подремать, то потом трудно будет войти в ритм работы. Выруливаем к топливу заправщику. Заполняем бак до полного. Рядом стоит масло заправщик, но его беспокоить не будем. Проверим масла в автобазе. Нужно уважать чужой труд, из масло заправщика берём масла в экстренных случаях. Больно хлопотно в ручную заполнять ёмкости масло заправщика, сделанного на базе автомобиля КрАЗ. Проверяем температуру и состояние шин. И отправляемся в конечный пункт. Нам спешить некуда, смена идёт к концу сменное задание перевыполнено. Что ещё нужно для хорошего настроения!