Я страдаю от шизофрении, однако написал 4 книги о своей болезни под творческим псевдонимом Алессандро. Выкладываю здесь отрывки.
Мой диагноз был подтверждён в том числе западной компанией ACADIA Pharmaceuticals.
Сегодня давайте подумаем, что будет, если вы станете доставать своего психиатра?
Что будет, если доставать вашего психиатра?
Вот отрывок из моей книги «Как бороться с шизофренией?», глава 6. «Как общаться с врачом-психиатром. Страдающим от болезни.»
Мой профессор психиатрии – отличный специалист. Он не только обладает обширными знаниями о лекарствах и их назначении, но и умеет расположить к себе и вселить надежду, когда кажется, что всё пропало. Однако у него есть проблема, которая касается всех ведущих учёных. У них очень мало свободного времени, и они очень трепетно относятся к своему графику. Если обычные врачи порой жалуются на то, что приходят домой в восемь вечера, то, пытаясь записаться на приём к их учителям, умножьте занятость на два. Но важный нюанс: ваш будущий психиатр должен уделять вам достаточно времени в тех рамках, которые были оговорены. Если решили контактировать раз в неделю, то вы вправе ожидать этого. Между мной и профессором из-за этого со временем накопились противоречия, к сожалению. Шесть лет назад, когда я пробовал новое лекарство по поводу другого заболевания, мало связанного с психиатрией, состояние резко ухудшилось – видимо, новые таблетки плохо сочетались с нейролептиками. Я стал спать практически сутками. Пытался выйти на связь с профессором, однако у него был съезд учёных. Позже он порекомендовал мне своего лучшего ученика.
Выбирайте того, у кого нет съездов учёных
Мне всегда нужно было больше внимания, чем обычному пациенту. Однако когда состояние резко ухудшается, ожидать от врача, что он уделит столько времени, сколько было заранее оговорено, – это нормально. Ученику профессора в этом смысле проще, хотя он тоже очень загружен. Мы регулярно списываемся – когда раз в месяц, а когда и раз в неделю. Однажды на приёме я упомянул, что слишком часто пишу ему по поводу дозировок и тому подобного. А он махнул рукой и искренне сказал: «Вы пишете редко». «Да ну, куда уж чаще-то?» – подумал я тогда. Нынешний врач отличается от профессора тем, что ему проще спланировать свой график, а значит, и понять, с кем и сколько он может взаимодействовать. У него нет съездов учёных, и всё более-менее известно наперёд. Очень важно, чтобы у вашего врача было так же. Иначе есть вероятность, что при неожиданном ухудшении придётся ждать от него ответа неделю или даже больше. Ну а тогда что толку?.. При выборе специалиста сразу спрашивайте у кандидата, располагает ли он достаточным временем для онлайн-общения. А в процессе лечения пишите ему в мессенджере, но не звоните.