Продавать что-то дешевое? Вроде выгодно – нужно меньше денег на закупку, брать будут активнее. Или все-таки закупить поменьше товара, но дорогого? Чтобы с каждой проданной единицы прибыль была ощутимее?
Обе эти стратегии абсолютно рабочие. Но что делать, когда уже выбрал классный товар, но не можешь определиться, какой ценовой сегмент осваивать? Заниматься более дорогими моделями или сделать ставку на дешевые? По идее, более дешевый товар должны покупать активнее?
На эти вопросы с точностью можно ответить с помощью сервиса аналитики и управления продажами MPSTATS.
Возьмем для примера категорию Джинсы. Для начала проверим, не переполнен ли рынок крупными монополистами. Как видим, в нише действительно присутствуют такие гиганты, как сам Вайлдберриз или Мэлон Фэшн Груп. Но их совокупная доля на рынке составляет лишь малую часть. Более 76% категории занято другими некрупными игроками, одним из которых можешь стать ты.
Далее мы отфильтровали товары по показателю упущенной выручки. Он подсказывает, насколько спрос превышал предложение. То есть, если по-простому, сколько товаров с активным спросом не успели продать селлеры, так как не отгрузили достаточное количество на склады маркетплейса.
Мы выбрали товары с упущенной выручкой более 0.5 млн рублей. А далее воспользовались инструментом «Ценовая сегментация»:
Он как раз и ответит нам на вопрос, по какой цене лучше продавать джинсы.
Как видим, у ценовой категории 576-774 руб. упущенная выручка 10575988 руб. А у джинсов, которые продаются по цене от 1271 до 1400 руб. – более 41 миллиона рублей!
То есть при одинаковой комиссии (25%) эти две группы товаров имеют совершенно разную перспективность. И ты можешь получить заказов на 41 млн рублей, если войдешь в категорию и поможешь продавцам справиться с огромным спросом.
Конечно, мы провели только беглый анализ. Для полноты картины тебе нужно знать оптовую цену джинсов у поставщика, затраты на логистику, упаковку и другие показатели. Тогда ты сможешь рассчитать прибыль, которую получишь с каждой пары.
Но по тем данным, что мы привели, видно, что джинсы определенной ценовой категории пользуются максимальным спросом на рынке. И именно продавая их, ты сможешь получить максимальное количество заказов.
Как видишь, бизнес на маркетплейсах не терпит догадок и неопределенности. Это сфера, в которой нужно опираться только на точные цифры. Чтобы результат точно получился превосходным.
Спасибо, что дочитал! В благодарность дарим тебе бесплатный тестовый доступ к лидирующему сервису аналитики и управления продажами MPSTATS. Подключиться к нему можно здесь.