Есть такая старая добрая поговорка «Каждая лягушка свое болото хвалит». Хвалить и оценивать по факту – здорово и здорОво, а хвалить без причины, просто потому что твое – вызовет только смех. Для ориентира на рынке, для понимая развивается компания или стоит на месте, специалисты рекомендуют инвесторам оценивать бизнес. В идеале, как делают акулы бизнеса, следует прибегнуть к услугам экспертов-оценщиков.
Посчитать и сделать объективную оценку инвестиционных проектов. У каждого оценщика могут быть свои фишки, но ключевых и базовых методов оценки не избежать: они едины. Оценщик (с 01.04.2018 года) обязан иметь квалификационный аттестат для ведения оценочной деятельности хотя бы по одному из направлений: оценка движимого имущества, оценка имущества, оценка бизнеса.
Некоторые инвесторы предпочитают своими силами делать анализ эффективности работы инвестиционных проектов. Для того, чтобы сделать оценку более реалистичной, следует избегать распространённых ошибок и мифов:
1. Я вложил много денег, мой бизнес стоит минимум столько же
Мало кому интересно знать, какой путь прошел бизнес. Начинали его с нуля и сколько вложили денежных средств. Людям важно, что представляет собой компания, бизнес и пр. СЕЙЧАС.
Если на данный момент прибыль незначительна, дивиденды скромные, то смотреть чеки и документы о том, сколько стоит оборудование и инвентарь, бессмысленно. Мир так быстро меняется, поэтому смотрим сегодняшним числом на инвестиционную эффективность. Регулярная ежемесячная отчетность по продуктам дает уверенность в актуальности информации на сегодняшний день. Так работает Финансовый Дом «Амаль», можно заглянуть и убедиться fdamal.ru
2. Количество подписчиков и база клиентов отражает стоимость проекта
Более 200 К подписчиков не гарантирует высокую оценку, как и обширная клиентская база. «Аудитория» может быть холодной. Есть такие нечестные приемы, как использование гивов? (гивы -взаимная подписка блогеров за подарки). А о накручивании ботами слышали?
Маркетологи кричат: лучше реальные 2000-3000 активных прямых клиентов, чем миллион «мертвых душ». С таким набором, качества оценки инвестиционных проектов будет на нуле. Есть хорошие примеры полностью органичных каналов и профилей, где своя атмосфера и каждый подписчик и клиент, активный участник процесса.
3. Акцент на доходы прошлых периодов
Еще одна частая ошибка. Расчет инвестиционных проектов не начинается с момента создания компании. Инфляция все равно не покажет реальной картины. И опять же, кому интересно какие доходы были 13 лет назад в бизнесе. Это не относится к предыдущим двум-трем годам, так как динамика все равно оценивается на протяжении определенного периода. Более того, если смотреть на деятельность компании в масштабе экономики страны, можно понять и дать эффективную оценку инвестиционным проектам. Кризисы, экономические потрясения никто не отменял. И, если бизнес, показал хорошие результаты в стрессовые периоды, это определенно жирный плюс к оценке бизнеса. Такая компания как финансовый Дом «Амаль» fdamal.ru регулярно достойно выходит из кризиса и с каждым годам увеличивает доходность по инвестиционным продуктам, перекрывая инфляцию и даже больше.