Планировал сегодня написать про семью серийных преступников, промышлявших на Уралмаше в 2004 году с которыми сталкивался по работе, но решил, что мрачновато для выходного дня. Но за окном солнышко и весна начинает расцветать, хоть и арктический циклон чуть-чуть портит настроение, но циклон - это уйдет, а скоро лето. Да и в выходной день вам читатель думаю хочется чего-то полегче.
Потому отложу историю про уралмашевских убийц детей на потом, а сегодня расскажу забавную историю с закончившуюся не так, как это часто бывает, впрочем, не буду забегать вперед.
Итак, время действия – 2004 год, раннее воскресное утро, декабрь. Место действия Орджоникидзевский РУВД Екатеринбурга, коридор возле кабинета следователя Сергея А.
Действующие лица: я и двое подполковников, один военный в отставке, второй действующий подполковник милиции, один из руководителей тыла ГУВД.
Повестка: в отношении подполковника -пенсионера возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 166 УК (угон с угрозой применения насилия).
Я:
- Расскажите, что произошло?
Полковник в отставке:
- Да вот с товарищем решили встретиться. Как водится за бутылкой коньяка. Я еще Ивану (показывает на второго подполковника) говорю, мол болею я, антибиотики пью. А он:
- Да ничего, впервой что ли!
Посидели, я охмелел порядком, решил домой двигать. Поймал частника, едем, на улице темно. Уже половину дороги проехали, где-то в районе Халтурина были и тут водила смотрит на меня искоса и спрашивает:
- А деньги то у тебя есть?
Рассказ. подполковника прерывается появлением капитана – ответственный от руководства по РУВД. Проходит мимо, заглядывает в кабинет:
- Ну что Александр, ставим в сводку раскрытие особо тяжкого?
В ответ неразборчивый голос следователя. Капитан:
- Ну и отлично! Будет что на оперативке доложить!
Капитан уходит.
Я:
- Продолжайте.
Подполковник пенсионер:
- И как-то смотрит он на меня подозрительно. Я насторожился так, молчу. Водила снова:
-Так деньги то у тебя с собой?
И начинает притормаживать, прижиматься к обочине.
А на улице темнотища, снег пошел, вокруг не видно ни черта. Водила останавливается и вижу отстегиваться начинает. Я лезу во внутренний карман, хочу «лопатник» достать, показать, что деньги есть, все нормально. Водила неожиданно перехватывает мою руку и начинаем бороться.
Я думаю: "Походу грабануть меня решил". Отталкиваю его и сам хватаю его за грудки. Думаю: "Сейчас тряхну его хорошенько, чтоб в себя пришел, да успокою. Чего он на меня кинулся".
Тянусь к нему, а он увернулся, дверь открыл выскочил и побежал. Я ничего понять не могу. Водилы нет, машина открыта не бросать же ее. Решил пока посмотреть в бардачке, нет ли документов, чтоб потом водилу найти, если не вернется.
Тут подъезжает машина ГАИ, выскакивают молодцы и ни слова не говоря крутят меня и сюда везут. Сидел в дежурке пока вы с Иваном, - показывает на второго подполковника, милицейского, не приехали.
- Не понял тогда, при чем тут насильственный угон?
В разговор вступает Иван:
- Да ночью особо никто разбираться не стал. Гайцы по рации в дежурку доложили, мол задержали мужчину, насильственный угон. Михаила, - показывает на товарища, - опрашивать не стали. Опросили водилу, тот свою версию толкнул. Они и возбудили дело. Это ж «палка», в дежурные сутки раскрыть особо-тяжкое.
- Понятно, - резюмирую я. – А водителя то видели после?
- Да вон он стоит, - показывает Иван на другой конец коридора, где на подоконнике пристроился и дремал мужик, лет сорока, растрепанный, едва держится, чтобы не свалиться с подоконника. В сон его клонит.
Подхожу к нему:
- Здравствуйте! Как вас зовут?
- Сергей.
Расспрашиваю, что случилось. Рассказывает ту же историю, что и Михаил, только финал другой.
- Понимаете, я сегодня как на смену вышел жена звонит, спрашивает: «Как у тебя дела?» Говорю, нормуль все. Она и говорит: «Сереж повнимательней присматривайся, сегодня по ТАУ рассказывали, что какой-то грабитель завелся, на частников нападает, из машины выталкивает под угрозой пистолета и уезжает. Вот я и подумал, что на этого чудака нарвался. Из машины выскочил, пробежал метров двести. Куда дальше не знаю, а тут, увидел у обочины машину ДПС метрах в трехстах. Бегом к ним, говорю: "Спасайте, напал угонщик по ходу на меня". Они и подключились. А дальше, сами видите.
Подходят подполковники, объясняю им ситуацию. Те заулыбались.
Михаил:
- Так, а чего ты так испугался то?
Сергей:
- Да мало ли, да и взгляд у вас какой-то был недобрый.
Посмеявшись и объяснившись, все поняли что и Михаил, и Сергей испугались друг друга беспричинно. Решили, что дело замять надо - курьез ведь! Какой там угон?!
Вместе направились к следователю. Следак выслушал, вижу не знает что делать, растерялся, позвонил ответственному по РУВД. Тот к себе вызвал.
О чем они разговаривали не знаю, но следователь пришел невеселый. Потерпевшего выпроводил, сказал:
- В понедельник приходите, мое руководство решать будет.
Михаила допросил. Поняв, что дело дутое задерживать не стал, ограничился подпиской о невыезде.
На том и расстались, думая, что все утрясется.
В понедельник я появился у начальника следствия, спросить, кому дело расписали, да уточнить когда прекращать будут.
Ответ расстроил:
- С чего вы взяли, что мы прекращать дело будем. Факт на лицо. Напал ведь он на потерпевшего, задержан в машине. Дело по сводке прошло. Так, что о прекращении забудьте!
На этом первую часть истории про недопонимание Михаила и Сергея я поставлю на паузу, продолжение здесь.
___________________________________
P/s. Я категорически рад, когда мои публикации награждают лайками еще больше, когда их комментируют или задают вопросы. Поэтому прошу не ограничивать себя в эмоциях, лайкать, комментировать, задавать вопросы!
Можете даже поспорить со мной!
Благодарю Вас за интерес и прочтение!