Альберт Эйнштейн признавался: «Подчёркнутое уважение, которым окружено дело моей жизни, заставляет меня чувствовать себя не в своей тарелке. Я невольно ощущаю себя мошенником».
То, что испытывал Эйнштейн спустя десятилетия назовут синдромом самозванца. Тогда же и определят, что ему подвержены абсолютно все — от Нобелевских лауреатов до призёров на школьном конкурсе декламирования.
У учителей, репетиторов и педагогов синдром самозванца проявляется особенно часто. Это мешает им развиваться в специальности, улучшать свои условия труда, менять работу и начинать собственную практику.
Вы заметили, что учителя все время учатся? И это ведь не от того, что они неучи и хотят повышать квалификацию. Делают они это в большинстве случаев от страха!
Что их рассекретят и начнут показывать пальцем: вот, смотрите, что он за учитель такой, и результаты средние, а все туда же — много зарабатывать хочет!
Что важно осознать:
Другие люди тоже подвержены этому синдрому;
СС — абсолютно нормальная вещь у специалистов высокого уровня;
СС нужно лечить. Он не пройдет «сам по себе» или по наговору бабки Зины.
Для тех, кто готов работать со своим «самозванцем» самостоятельно, рецепт есть: отслеживать негативные «привычки» мышления, ставить под сомнение их адекватность и научиться поддерживать себя. Что еще можно делать самому:
Выявить убеждение, которым манипулирует внутренний «самозванец».
Например, молодой педагог думает: «Я слишком молод, чтобы старшеклассники уважали меня». В данном случае возраст считается недостатком, но что, если попробовать превратить его в достоинство? Например, сформулировав убеждение: «Благодаря своему возрасту, я могу говорить со школьниками на одном языке и этим заслужить их уважение».
Составить список своих достоинств.
Важно собрать в одном месте и описать все, что так или иначе помогает достигать успехов в преподавательской деятельности: качества характера, умения, навыки, дипломы, сертификаты, положительные отзывы родителей и руководства, успешные кейсы учеников и так далее.
Разбивать крупные цели на маленькие задачи.
Маленькая задача не вызывает внутреннего дискомфорта и не требует большой ответственности — того, что так пугает людей с синдромом самозванца. Это поможет избежать прокрастинации и двигаться к цели более спокойно и гармонично.
Вести «дневник успехов».
Важно отмечать даже незначительные победы. Фиксируя каждый шаг, каждое маленькое достижение, можно увидеть, как складывается путь к большой цели.
Заручиться поддержкой.
Это может быть семья, коллектив коллег или старший наставник.
Изменить взгляд на неудачу и позволить себе ошибаться.
Люди с синдромом самозванца панически боятся потерпеть поражение, выглядеть глупо, непрофессионально или смешно в глазах других. Однако снизить уровень страха можно, изменив отношение к неудачам. Например, рассматривать провал как возможность научиться новому.
Любая ситуация имеет свои плюсы и минусы.
Рассмотрим плюсы:
— «синдром самозванца» стимулирует стремление к самосовершенствованию и работе над собой,
— способствует повышению собственной компетентности.
К минусам можно отнести то, что:
— процесс самосовершенствования превращается в самоцель и бесконечный процесс,
— поэтому, становится сложно реализовать имеющийся потенциал.
Дорогие коллеги, принимайте себя, преодолевайте собственные ошибки мышления, неуверенность в себе, и действуйте.
Можно получить знания, которых нет у 90% педагогов, овладеть методиками обучения, благодаря которым ваша работа высоко оценится родителями учеников, как в эмоциональном выражении, так и в материальном. А от синдрома самозванца в этом случае не останется и следа.
Регистрируйтесь на бесплатный вебинар, где вы узнаете, как стать востребованным педагогом, обучая деток чтению по игровой методике 👌🏻
На вебинаре вас ждут полезные советы и лайфхаки, которые сразу можно применять в занятиях и получать великолепные результаты
С теплотой и заботой, ваша «МАМА ЗНАЙКА»💜