Поговорили с Евгенией Корюковой, основательницей «Студии честного маркетинга» и опытным копирайтером-маркетологом. Евгения поделилась, почему начала работать с лендингами, как написать эффективный текст для лендинга и с чего начинать новичкам.
Евгения, как вы пришли в копирайтинг?
После 5 лет в СОУТ (специальная оценка условий труда) решила, что не хочу больше работать «на дядю», и мне нужна сфера, где можно постоянно совершенствоваться. Вспомнила, что в университете рерайтила тексты за 30 ₽/1000 знаков.
Стала искать заказы. Писала саммари книг и статьи по 100-150 ₽/1000 знаков. Писала много — каждый день по 20-25 тысяч знаков. В первый год такой работы удалось даже накопить на отпуск на Кипре.
Но я понимала, что такая конвейерная история быстро мне надоест. Поэтому искала другие направления и решила писать тексты только для лендингов.
А почему лендинги?
Здесь платили за текст, а не за количество знаков. Чтобы написать такой текст, нужно было провести маркетинговое исследование — а я люблю анализировать, копать, сравнивать и делать выводы. Это не такая монотонная работа, как SEO-тексты. К тому же, тут есть конкретный результат — ценят тексты с высокой конверсией.
Где вы учились писать тексты для лендингов?
Училась в школе Сергея Трубадура на копирайтера-маркетолога — там получила твердую базу. Но еще до обучения решила, что буду не только писать тексты, а сразу создавать прототип лендинга — с кнопками, формами и комментариями для дизайнера и верстальщика. Делать сразу прототип интереснее для разработки сайта — об этом я пишу в своем телеграм-канале.
Как вы решились открыть агентство? Чем там занимаетесь?
Прототипами я занимаюсь с 2018 года, но всегда знала, что хочу продавать готовые продукты под ключ. Поэтому я собрала команду, с которой мы создаем сайты «под ключ». Клиентам удобнее заказывать все у одного проверенного подрядчика.
Сейчас я руковожу агентством — общаюсь с клиентами, отвечаю за маркетинговую составляющую сайтов. Делаю маркетинговое исследование, вытаскиваю смыслы и разрабатываю прототип. Потом дизайнер рисует визуальный слой и передает задачу верстальщику.
Название «Студия честного маркетинга» полностью отражает наши принципы и клиентов. Мы работаем с владельцами малого, среднего и реже крупного бизнеса, которые «горят» своим делом. Они не хотят продавать любой ценой, а хотят помочь клиентам решить свои проблемы.
Вы выпустили платный и бесплатный гайды о том, как пошагово создать текст для лендинга, чтобы передать знания другим копирайтерам. А почему, на ваш взгляд, вообще получаются лендинги с низкой конверсией? Какие ошибки совершают копирайтеры?
Возможно, копирайтеры использую те же принципы, что и при написании SEO-статей и не учитывают маркетинговые требования. Они изучают несколько аналогичных сайтов, берут оттуда то, что понравилось, и размещают на лендинге заказчика. Но без маркетингового анализа и брифа разработать лендинг с высокой конверсией невозможно.
Поэтому, чтобы прокачивать навыки, советую:
- Просите обратную связь от заказчика, анализировать ее и работать над ошибками.
- После запуска рекламы на лендинг спросите результаты у заказчика. А еще лучше — попросите доступ к метрике и Вебвизору. Так вы поймете, какие экраны привлекли внимание читателя, а какие нет.
- Вступите в тематические чаты.
- Ищите разборы удачных и неудачных лендингов.
- Пройдите бесплатные курсы. Многие рекомендуют Д. Шардакова, но сама я не пробовала.
Если регулярно черпать знания из источников и закреплять их на практике, можно быстро вырасти в хорошего специалиста.
Чек-лист: самые частые ошибки на лендинге
Стандартные заголовки «О нас», «Наши преимущества» и «5 причин работать с нами». Они не несут смысловой нагрузки. Через заголовки надо рассказывать о выгодах, закрывать возражения и страхи клиентов. В одном из кейсов такие действия позволили мне увеличить конверсию на 518%.
Клише, общие фразы и отсутствие конкретики — «гарантия качества», «высокое качество» и «команда профессионалов». Если на таком сайте заменить название компании на другое, то никто не заметит. Используйте конкретные цифры, факты, яркие цитаты из отзывов.
Полотно текста на странице. Воспринимать много мелкого текста — сложно. Постарайтесь максимально сократить и упростить текст, разделить его на блоки. Используйте схемы, иллюстрации и нестандартную подачу.
Одинаковые CTA и кнопки по всему лендингу. Например «Оставить заявку». Тестируйте разные призывы к действию – от менее стрессовых для холодных лидов «Получить прайс» до более теплых «Записаться на прием» или «Вызвать замерщика»
Скопированные блоки с сайтов конкурентов.
Текст «из головы» без опоры на маркетинговые исследования, анализ аудитории и конкурентов.
Одинаковый бриф для всех клиентов. Каждый бизнес уникален, и невозможно разработать универсальный опросник для всех ниш. Лучше провести интервью на 1,5-2 часа и разузнать все о компании и заказчике перед написанием текста.
—————
Читайте ежедневные подборки полезных бесплатных материалов для копирайтеров, редакторов и всех, кто пишет, в телеграм-канале «Дайджест копирайтера»