Найти тему
Закреплено автором
Дайджест копирайтера
Привет всем, кто пишет! «Дайджест копирайтера» — это канал для всех, кто работает с контентом. Начиная с 2019 года мы помогаем диджитал-специалистам получать бесплатные знания и поддержку от экспертов в сфере. «Дайджест» появился как телеграм-канал, но теперь постепенно появляется и на других площадках. О чём наши материалы: - Полезные советы, которые можно внедрять и применять на практике. - Личный опыт экспертов и новичков, который вдохновляет и меняет взгляд на работу. - Актуальные исследования из сферы контент-маркетинга и SMM. А ещё ежедневно с понедельника по четверг мы публикуем подборку свежих статей, видео и подкастов в телеграм-канале. Подписывайтесь на «Дайджест копирайтера», чтобы регулярно получать бесплатные материалы для развития в профессии.
1 год назад
Как применять теоретические знания на практике: 4 метода от ученых, психологов и бизнес-тренеров
Читать и сохранять посты, получать новые знания — это здорово. Но если не использовать информацию на практике, то толку от неё мало. Мы собрали методы, которые помогут планомерно добавлять новые знания и навыки в жизнь и закреплять их. Метод «Tiny Habits» социолога Би Джей Фогга работает везде, в том числе в копирайтинге. Его суть: не нужно ставить глобальные цели — важно сделать первый шаг.  Как прочитали полезный пост, попробуйте сделать хотя бы одно полезное действие. Например, если хотите обновить портфолио — добавьте 1–2 работы, а не пытайтесь сразу переделать весь документ...
3 недели назад
4 способа повысить вовлеченность постов: идеи для SMM-специалистов и блогеров
Вовлечённость (ER) — это показатель активности подписчиков. Если читатели часто ставят реакции, комментируют и репостят публикации, то ER растет. Значит контент попадает в «боли» аудитории. Но иногда, несмотря на интересный и полезный материал, вовлеченность аудитории стремится к нулю. Это снижает шансы попасть в раздел рекомендаций соцсетей и рекламодателей с высокими бюджетами. Вот какие действия помогут немного раскачать активность в канале или сообществе 👇🏻 Возможно, посты выходят в момент, когда у подписчиков разгар рабочего дня и нет времени листать соцсети...
1 месяц назад
5 мифов о писательстве, в которые верят копирайтеры
На прошлом эфире попросили Яну Дворецкую сравнить работу писателя и коммерческого автора/редактора. Она рассказала, как копирайтерский и редакторский опыт помогает в литературе. Обсудили, с какими трудностями сталкиваются писатели и почему хорошо писать недостаточно. Я постоянно гналась за достижениями — как в беличьем колесе. Казалось, что сейчас приду в писательство и буду спокойно писать. Но реальность оказалась другой. Здесь тоже важно продвижение, постоянные действия, поиск возможностей. Я поняла, что покоя не будет нигде...
270 читали · 1 месяц назад
Как убрать «воду» из текста с помощью ChatGPT
Чтобы быстро сделать текст лаконичным и информативным, используйте этот промпт: Перепиши текст. Задача: четко, лаконично и понятно донести основную мысль до читателя. Учти следующие критерии: 1. Убери штампы, канцеляризмы. 2. Используй простые и ясные слова, понятные широкой аудитории. 3. Убирай вводные слова и лишние детали, не добавляющие смысла. 4. Следи за длиной предложений: избегай громоздких фраз, делай текст структурированным. 5. Основная мысль текста должна быть выделена, а сопутствующая информация — упрощена...
1 месяц назад
Как искать источники для статьи с помощью ChatGPT
С 16 декабря 2024 года OpenAI сделал интернет-поиск с ChatGPT бесплатным для всех зарегистрированных пользователей. Это значит, что теперь можно легко находить фактуру для материалов — данные статистики и исследования. Чтобы начать, кликните в окне запроса на иконку «Поиска», затем введите промпт: Найди исследование со статистикой [Ваш запрос]. Дай 10 надежных и проверенных...
1 месяц назад
Что нужно знать копирайтеру и редактору при создании статьи для ПромоСтраницы Яндекса
Рекламная статья — это формат, эффективность которого можно легко измерить в цифрах: дочитываемости и конверсии. Одна из эффективных площадок для размещения таких статей. За две минуты прочтения статьи пользователь должен захотеть узнать больше о продукте или услуге и совершить целевое действие. Задача непростая, если прежде вам не приходилось писать тексты такого формата. Рассказываем, что полезно знать автору при написании статьи для ПромоСтраницы. Это инструмент медийной рекламы. Такие статьи пишут не ради дешёвых лидов, а с целью повысить узнаваемость продукта и бренда...
6 месяцев назад
Как автору писать тексты для массовой аудитории
Чтобы рассчитывать на реакцию большой аудитории — мало писать информативные тексты. Нужно обращаться к тому, что «зацепит» людей, у которых не так много общего, или схожи только общие признаки. А бывает, что привычные правила для массовой аудитории и вовсе не работают — приходится их нарушать. Разбираемся, как написать текст для большой разношерстной аудитории. Внимание массового читателя трудно удержать. Здесь важно соблюсти баланс — не писать примитивных вещей, но и не усложнять то, что можно объяснить простым языком...
6 месяцев назад
Notion — всё: 10 альтернативных сервисов для базы данных, заметок и задач
Российские и зарубежные сервисы, которые заменят (или хотя бы попробуют) удобный Notion В Notion объявили, что с 9 сентября отключат аккаунты российских пользователей. И вот если уход Miro воспринимался легко, то в Notion — вся жизнь: базы знаний, доски для задач, конспекты книг. Собрали список возможных альтернатив в одном месте (с тихой надеждой, что в Notion, как и в Miro, передумают) 👇🏻 Obsidian — навороченный текстовый редактор с возможностью строить связи между заметками. Ещё тут есть интеллект-карты как в Miro, календарь, канбан-доска как в Trello и Notion...
1553 читали · 7 месяцев назад
Как удерживать клиентов на фрилансе: обзор книги «Клиенты на всю жизнь» К. Сьюэлла
Добралась до очень популярной книги о работе с клиентами, которую рекомендуют предпринимателям как практическое руководство. Решила, что фрилансерам может быть тоже полезно ее прочитать — делюсь отзывом. Главная мысль книги: удерживать клиентов выгоднее, чем всё время искать новых. Автор возвращает к тому, чтобы посчитать LTV (Lifetime Value — пожизненная ценность клиента) — то есть то, сколько клиент принесет денег, если будет делать это долго. И напоминает, какие затраты нужны на маркетинг и переговоры, чтобы постоянно привлекать новых клиентов...
7 месяцев назад
Как копирайтеру поднять стоимость своих услуг или обосновать повышение зарплаты
Разбираем, как подготовиться к повышению цены на свои услуги и тактично сообщить об этом заказчику или работодателю. Повышение цены может быть болезненным процессом для заказчика или работодателя. Но для копирайтера это единственная возможность развиваться в карьере без ущерба собственным интересам. Независимо от того, как работает автор — в найме или на фрилансе, со временем он всё больше погружается в проект, понимает множество нюансов, благодаря чему его навыки улучшаются, и скорость работы растёт...
7 месяцев назад
Как чайка-менеджеры мешают авторам работать, и что с ними делать
Если от руководителя не дождаться обратной связи, а потом он спонтанно приходит с критикой, возможно, автор встретился с легендарным копирайтерским боссом — чайка-менеджером. Чайками для автора могут стать редакторы, маркетологи или прямые заказчики — а иногда все вместе. К счастью для авторов, есть способы работать с ними комфортнее. Рассказываем, что такое чайка-менеджмент, и как с ним бороться. Чайка-менеджмент — это стиль управления, когда руководитель внезапно «налетает» на команду: поднимает много шума и наводит беспорядок, с которым должны разбираться другие...
8 месяцев назад
4 метода повысить фокус и концентрацию для копирайтера
Понимаем вашу боль, если вы когда‑нибудь сдавали работу в последний момент, потому что не могли сосредоточиться на задаче и постоянно откладывали. Иногда хочется написать материал побыстрее, но ты отвлекаешься и отвлекаешься, пока не доходишь до точки, что нужно сделать хотя бы что‑то. Проблемы могут быть внутренние, но чаще всего это сбитый фокус из-за внешних раздражителей. Собрали рекомендации, как повысить фокус прямо во время работы с задачей. Поставить телефон в «Не беспокоить» или «Режим самолёта»...
8 месяцев назад