Точка безубыточности в бизнесе, это как точка G у женщин. Все о ней слышали, но мало кто знает как ее найти. Прежде чем искать, разберемся - зачем нам знание этой загадочной точки?
Точка безубыточности (далее по тексту точка G)- это нулевая точка, в которой компания еще не получает прибыль, но уже нет убытка. Здесь ваши доходы равны расходам. Если вы знаете своё нулевое значение в бизнесе, то владеете ответами на вопросы:
- на какую сумму я должен продать товар, чтобы окупить расходы?
- сколько товара надо продать, чтобы выйти в прибыль?
- какие минимальные планы продаж ставить менеджерам?
- какую скидку можно предоставить новому покупателю, чтобы это было выгодно компании?
- Надо ли поднимать цену продажи товара или правильнее увеличить объем выпуска?
- Какая у компании маржа и не пора ли сокращать расходы?
Я конечно слегка преувеличила. Чтобы ответить на все эти вопросы, надо знать немного больше, чем значение точки G. Но при расчете точки безубыточности, вы можете проанализировать бизнес и понять из чего состоят ваши доходы и расходы. Дальше будет сложно, как с женщинами.
Как же найти точку G в бизнесе:
1. Определить переменные расходы: их величина зависит от объема производства или продажи товара: сырье, стоимость закупки товара, доставка, расходы за зарплату рабочих в производстве
2. Определить постоянные затраты: например аренда офиса в москва-сити (или может быть в Дубае), склад, зарплата бухгалтера (он согласен получать дополнительно прибыль с продаж, но меньше чем за оклад работать не хочет) и заведующего складом (тут лучше не экономить, разницу возьмет остатками со склада).
3. Сложить постоянные затраты и переменные расходы. Получим общие затраты бизнеса
4. Рассчитать средние затраты на единицу продукции (товара) разделив общие затраты на количество произведенных (проданных) единиц.
5. Рассчитать точку G в количественном и денежном выражении, разделив постоянные затраты на разницу между ценой продажи и средними затратами на единицу продукции.
6. Проанализировать данные:
• если ожидаемый объем продаж выше точки G, то компания получит прибыль, если меньше - понесет убытки.
• Минимальный план продаж менеджерам должен быть выше точки G
• Разница между ценой продажи товара и переменными расходами это маржа. Можно сравнить ее с конкурентами и желательно отслеживать ее изменение в бизнесе.
• Анализ структуры постоянных и переменных расходов покажет на чем надо экономить для увеличения прибыли.
И вишенка на торте. Мы подготовили расчет точки G в excel. Если вам нужна табличка, напишите в комментариях, и мы вам ее отправим.
Ну что, поищем точку G в вашем бизнесе?