Найти тему
Больше продавать или меньше тратить
Каждый раз, когда я работаю с бизнесом над внедрением управленческого учета, наступает период под кодовым названием «Что делать?». Это момент, когда прошла первая подгонка, и руководитель начинает видеть картину в цифрах. Реальная прибыль ВСЕГДА оказывается меньше его ожиданий. Он печально смотрит в отчеты и задает риторический вопрос. В ответ ему несутся бодрые предложения: 💪 Больше продавать! 💪 Вкинуться в рекламу и больше продавать! 💪 Расширить ассортимент, давать скидки и больше продавать! Предложение снизить расходы я слышу редко...
1 год назад
Управленческий учет и эмоции😵‍💫
Казалось бы, где эмоции, а где учет, но тут есть интересная связь. Поговорим сегодня о ней, а заодно отвлечемся от слишком серьезной темы. Помните, в самом начале я говорила об управленческом учете, как о покупке Ролексов и Биркиных? Мол, статусная игрушка для серьезных бизнесменов. Вы эти сумки Birkin от Hermes когда-нибудь видели? Вместительные, тут ничего не скажешь. Но многие счастливые обладатели Birkin носят их расстегнутыми, потому что у них дико неудобная застежка. Зато оригинальная Birkin стоит 2-4 миллиона, и все об этом знают...
1 год назад
Показатели управленческого учета
В моей практике показатели для управленки — это отдельная песня из трех нот: PnL, Cash flow и баланс. И если с двумя первыми всё понятно, то когда руководитель небольшой компании мне говорит, что ему в управленческом учете нужен баланс… Мне хочется взять любой баланс, положить перед ним и сказать: - Вот тебе баланс, что ты с ним дальше делать будешь?  Даже я не всегда понимаю, для чего нужен баланс в управленческом учете. Ну, вернее, я понимаю, но мне не нужно видеть именно баланс, чтобы принимать ежедневные управленческие решения...
1 год назад
Начинаем внедрение управленческого учета
Я не торгую поддельными Ролексами или сумками Birkin, но со всей ответственностью говорю, что вы можете построить себе управленческий учет без серьезных затрат. Вам не нужен финдиректор с курсами МВА и очень сложными щщами — давайте начнем с малого. Этап 1. Задаем себе самый главный вопрос ❓ Что я хочу получить на выходе? Это равносильно вопросу, для чего вам управленческий учет в принципе. Вряд ли вам нужны какие-то конкретные таблицы или тексты — вам нужна информация, четко говорящая, как нужно поступить...
1 год назад
Можно ли жить без управленческого учета
Любой бизнесмен вам ответит, что можно, и все зависит от конкретной ситуации. А я вам скажу, что любой бизнес имеет управленческий учет, просто не называет его этим словом. Если вы принимаете решение не подбрасывая монетку, а глядя хоть в какие-то цифры — управленческий учет у вас есть. У меня был клиент, который по вечерам сидел за компом и выписывал на бумажку поступления — воспринимать информацию с экрана ему было тяжело, а на бумажке он сразу видел, что и куда. Другой переносил из 1Ски в Excel определенные цифры, делая себе табличку...
1 год назад
Почему люди тратятся на управленческий учет
Я раньше думала, что построение управленческого учета — вещь рациональная. Люди тратят деньги, нервы и силы, чтобы видеть реальное положение дел и принимать правильные решения. Ой, как же я ошибалась… На деле управленческий учет оказался чем-то вроде дизайнерской сумки или часов Rolex. Он говорит о достижении определенного статуса в бизнесе: вот, смотрите, мы не пальцем деланые — у нас есть финансовый директор и управленческий учет. Можем себе позволить. И это встречается ОЧЕНЬ часто. Достигая...
1 год назад
Новые штрафы за отсутствие воинского учета
Если вы вдруг заскучали, то вот новость: с 1 октября 2023 года штрафы за отсутствие воинского учета в организации увеличены в несколько раз. Предпринимателей это тоже касается.  ❌ Максимальный штраф для руководителя за отсутствие воинского учета вырос с 5 до 80 тыс. руб. ❌ Штраф для малых предприятий теперь составляет 250 000 руб., а для средних и крупных — 500 000 руб. ❌ Индивидуального предпринимателя могут оштрафовать на сумму от 10 до 30 тыс.руб. В чем все дело: Ранее учетом военнообязанных граждан занимались военкоматы, но прошлый год показал, что они не особо себя утруждали...
1 год назад
Бардак в малом бизнесе: что делать?
Завершая тему бардака, было бы нелогично промолчать о том, как с ним бороться. И начну я с бардака оформленческого, ибо там всего два совета: 1️⃣ Не знаете сами, как все оформить — обратитесь к профессионалам. Консультация юриста/бухгалтера/аудитора вам обойдется намного дешевле, чем последствия бардака. 2️⃣ Решайте свои внутренние проблемы, которые и приводят к бардаку. Личные отношения и бизнес не должны пересекаться. Что касается бардака творческого, тут непаханое поле. И я могу дать только общие рекомендации, а если вам нужен совет по вашему бизнесу, пишите в личку...
1 год назад
Бардак в малом бизнесе: оформленческий тип
Я сначала не думала, что буду выделять подвиды бардака, но за последний год у меня пришли три человека с одной и той же проблемой. Предыстория: Она у всех одинаковая: лав-стори, счастливая семья, где муж оформляет на жену ИП для своего бизнеса. Причины разные: один госслужащий и не может заниматься коммерческой деятельностью, второй избегает аффилированности, третий нерезидент и т.д. При этом бизнесом занимаются именно мужья. Жена подписывает документы, а муж реально контролирует ситуацию. То...
1 год назад
Бардак в малом бизнесе: творческий тип
На мой скромный взгляд, одна из главных проблем малого и среднего бизнеса — это бардак. Не налоги, санкции или лютая зарегулированность рынка, а обыкновенный бардак, который предприниматели сами себе организуют. Представьте грядку, на которой выросла картошка, морковка и капуста. Там же цветет сочный чертополох, да и клубника в углу приткнулась. Всё это мешает друг другу расти, цвести и плодоносить. Но выглядит живописно. Так и в бизнесе. Например, производило ООО мебель, а потом его владелец решил выйти на маркетплейсы...
1 год назад
Как ЭДО снимает вопросы с первичкой
Система электронного документооборота — она как все блага цивилизации: теоретически можно обойтись и без них, но зачем? Однажды вкусившие прелестей ЭДО больше не хотят работать по старинке, это я по себе знаю. А для клиентского документооборота это просто идеальное решение: Плюсы ЭДО: ➕ Позволяет практически мгновенно обмениваться документами; ➕ НЕ надо хранить бумажные документы и сканировать их по запросу налоговой; ➕ Можно обмениваться не только актами и счетами-фактурами, но и проводить сверку,...
1 год назад
Как мы решаем проблему с клиентской первичкой
Как аусорсинговая компания, мы не включаем функцию сбора первички в базовый тариф. И по договору можем плевать в потолок: не принес документы — сам дурак. Но я так не могу, всё-таки мы работаем для того, чтобы клиенту стало лучше, а не хуже. Поэтому у нас есть дополнительные меры: ✅ Клиентам с небольшим документооборотом мы ежеквартально делаем список недостающих документов. Это делается перед формированием отчетности, чтобы у него было время дособрать бумаги. И тут не важно, сам клиент ее собирает, или у него есть человечек на первичку — этого человечка мы тоже контролируем...
1 год назад