Найти тему
Издательство "Камрад"

Крыша... 17

Невский проспект...
Невский проспект...

На обратном пути Кантемиров успел засечь точное время поездки – сорок минут с тремя поворотами от мостика через речку в лесу и до дворца культуры и отдыха бокситогорской молодёжи. Или, штаба местной организованной преступной группировки.

(часть 1 - https://dzen.ru/media/camrad/krysha-6410bfe22a64080b56797d6e )

Когда все вышли из внедорожника, Тимур протёр глаза и искренне поблагодарил вожака банды

– Лапа, вот прямо от души… Я лет пять не стрелял. Вообще! А тут в один день и автомат, и РПГ, и ПКТ до кучи. И у меня сегодня праздник. День стрелка!

Главарь с бригадирами рассмеялись, Лапа ответил:

– Студент, а ты поработай с нами, и праздники появятся чаще. Зайдём в кабинет, поговорим.

На входе охрана в виде двух новых контролёров-спортсменов, которые менялись через день, поприветствовала рукопожатием верхушку банды вместе с новичком. С каждым днём, с момента убийства Тюрика, Кантемиров становился своим среди чужих. Или, среди своих?

Зашли в кабинет и расположились так же, как и перед отъездом: Лапа на своём руководящем месте, Кимуля с Хирургом на диване, Студент уселся на стул рядом со столом главаря, который посмотрел на новичка и продолжил разговор, назвав его по имени.

– Тимур, мы видим, что ты дело знаешь. Как ты там, в лесу, сказал – инструктор по стрельбе?

Прапорщик запаса кивнул, Лапин улыбнулся и добавил.

– И после ночного инцидента, о котором мы все забыли, ты показал, как можешь работать и с холодным оружием. Поэтому предлагаю тебе поработать у нас инструктором.

– Лапа, я даже думать не буду. Согласен.

Главарь довольно переглянулся с бригадирами. Другого ответа он и не ждал. Леонид Иванович считал себя умным человеком и тонким знатоком бандитских душ. И с того самого памятного вечера убийства Ивана Тюрина главарь банды постоянно размышлял по поводу внезапно появившегося новичка и советовался с начальником службы безопасности.

Хирург сделал вывод о личности Тимура Кантемирова – бывший военный, потерявший работу в пожарной части, любитель денег и погулять на стороне. Не жадный, авантюрист по натуре. Всегда сам по себе, нравится ставить цели перед собой и достигать результат.

Поэтому, закончил один самых престижных вузов страны. Спортивный, подготовленный боец. Опыт большой, шесть лет службы в учебном центре, по сути – полигон…

Лапа в мыслях добавил от себя реакцию уральца при разговоре с Вершком о побеге местного стукача, вспомнил здоровый аппетит новичка в день убийства, прогнал в голове все устные характеристики уважаемых людей, знающих Тимура лично, и сделал логичный вывод – Студент годен для несения бандитской службы в его коллективе.

И, конечно же, проверка пока не закончена. Посмотрим на нового инструктора, приглядимся и поручим серьёзное дело. Возможно, с мокрухой… Вот тогда и сделаем окончательный вывод. Главарь спросил:

– Сегодня чем занят?

– С Мариной обещал погулять, – улыбнулся Тимур.

– Марина – это хорошо. Сейчас отдыхай, начинаем с завтрашнего дня. Об оплате поговорим по ходу работы. Пока можешь приходить в любое время в ДК и поесть здесь, чего пожелаешь.

– Значит, поставили на довольствие, – сделал вывод Кантемиров и посмотрел на часы.

Рабочий день в больнице заканчивался. Леонид Лапин, вставая с кресла, протянул ладонь и сказал.

– Последний вопрос – в самом деле, сможешь прописать пару человек в Питере?

– Пока не могу сказать. Надо съездить в город и поговорить с дедком. – Студент пожал плечами. – Думаю, смогу уговорить хозяина квартиры.

– К концу недели сгоняете с Хирургом в Питер.

– Хорошо, заодно фотку армейского кореша привезу для памятника на могилу. У Блинкауса дома в бауле оставил.

– Подожди. Я чуть не забыл. Всё установят за наш счёт, аванс вернут. Подойдёшь к Аксёну, он знает. Фотку ему отдашь.

– Не понял. С чего вдруг? – Тимур спокойно смотрел в лицо главарю.

– Это тебе от нас троих за Тюрика. Ты всё правильно сделал.

– Щедро, Леонид Иванович. Благодарен я. – Кантемиров с улыбкой обвёл взглядом вожака и бригадиров. – Ладно, я побежал. Опаздывать нехорошо. Девушка ждёт.

Лапа махнул рукой, Студент попрощался с бригадирами и рванул к больнице.

Марина сидела в своём отдельном кабинете старшей медицинской сестры и с тоской рассматривала прекрасный июльский день в парке больницы за окном. В кои веки девушка встретила нормального, интересного и холостого парня (правда – разведённого, но, какая разница…) и тот оказался убийцей…

Сегодня днём к ней в больницу забежал старший брат по имени Миша, отвёл в сторонку и с волнением рассказал всё, что знал о новом участнике банды по кличке Студент.

Брат всегда заботился о младшей сестре, а убийство Тюрика в субботний вечер с каждым божьим днём обрастало новыми ужасающими подробностями в бандитской среде. Рядовой боец бригады Кимули решил предостеречь сестричку от встречи с потенциальным убийцей.

Сердце Марины разрывалось на части, она не знала, что делать. Одно дело, когда у тебя старший брат состоит в бандитской группировке. Это даже романтично, интересно и безопасно при прогулках в родном городе.

И совсем другое дело, когда ты вдруг узнаёшь, что твой новый парень день назад зарезал человека. Что делать? Девушка заметила в окно бегущего молодого человека с букетом цветов в руках и решила поговорить начистоту.

Кантемиров успел забежать домой, быстро сполоснулся, переоделся в джинсы и джинсовую рубашку, захватил блокнот и, купив по дороге у бабушек букет цветов, появился на пороге больницы.

Марина вышла в лёгком светлом сарафане и с пакетом в руке. Парень протянул букет, чмокнул в щёчку и забрал пакет. Девушка не отстранилась и только сказала.

– Аккуратней с пакетом. Там спирт.

– Интересно…, – протянул молодой человек и улыбнулся.

У прапорщика когда-то были знакомые медсёстры с дрезденского госпиталя, и он уже пил с ними медицинский спирт. Как они предсказуемы – эти старшие медицинские сёстры…

Парень с девушкой вышли за ворота больницы, и пошли в тени деревьев в сторону Садовой улицы. Тимур издали заметил двух первых знакомых пацанов в городе. Пётр Андреев, более известный в городе как Морячок, в своих вечных матросских штанах шёл навстречу по улице и горячо обсуждал хулиганские дела с подельником по кличке Сивый.

Городок маленький, мир тесный…Видимо, этот день оказался удачным для двух бакланов, пара веселилась на всю улицу. Петя поднял голову, заметил того самого «Инкогнито» и понял, что удача отвернулась от романтиков с большой дороги.

Слухи о дерзком и беспощадном Студенте замочившем Тюрика дошли до хулиганских ушей и не обещали ничего хорошего. Старший хулиган кивнул, схватил коллегу за руку и потащил его с шумом через кусты в ближайший двор.

Молодой человек улыбнулся, пожал плечами и посмотрел на подругу – мол, чего они вдруг? Марина ещё больше укрепилась в сомнениях и сказала.

– Тимур, нам надо с тобой серьёзно поговорить.

Кантемиров кивнул и посмотрел на часы.

– Марина, обязательно поговорим. Но, мне сейчас надо срочно позвонить в Питер и поговорить с адвокатом. Он ждёт звонка. Где здесь ближайший работающий телефон-автомат.

– Пойдём к почте.

По дороге зашли в магазин, где парень купил девушке мороженое и оставил у неё пакет. Марина присела в тень на скамейку, Тимур зашёл в будку, нашёл в блокноте имя Рита и начал набирать конспиративный номер Эдуарда Рифкина. Телефон ответил сразу.

– Слушаю тебя.

– Эд, здорово.

– И тебе не хворать. Рад тебе слышать. – В трубке раздался вздох. – Ты чего там натворил?

– Тюрика убил. – Тимур посмотрел через стекло будки на мирно сидящую Марину с мороженкой в руке. – Эдик, времени мало. О мёртвом потом поговорим. У тебя сейчас есть чем записывать?

– Пишу.

– Меня сегодня свозили на склад оружия и приняли в коллектив.

– Какой на хрен склад?

– Товарищ Рифкин, ты в армии служил?

– Служил.

– Тогда записывай. – В голосе Кантемирова прорезалась строгая прапорщицкая нотка. – Один АГС-17 «Пламя», три РПГ-7В, два ПКТ, автоматов Калашникова штук десять и с пяток карабинов.

– Записал. Тимур, а что такое АГС, РПГ и ПКТ?

– Ты где служил?

– В Москве, в стройбате.

– Понял. Тогда спросишь у Жилина, он объяснит. Записывай дальше. На выезде из Бокситогорска мне завязали глаза, ехать до точки минут сорок. Один поворот направо на трассу, второй направо – съезд с трассы. И один поворот налево в лес. Охотничий дом на поляне, кругом лес, рядом речка с небольшим мостиком и большой овраг. Охраняют двое с оружием и кавказской овчаркой. Собака натаскана на охрану. Склад за домом в большом погребе. Там ещё до хрена ящиков с боеприпасами, к АГС снарядов нет. Оружия примерно на взвод пехоты. В овраге я показал, как надо стрелять с РПГ и ПКТ. Они хотели станковый пулемёт установить в джип...

– Ни хрена себе!

– Всё. Меня девушка ждёт. И возможно, я в конце недели приеду в Питер с Хирургом.

– Зачем?

– Пока не знаю. Всё, отбой связи.

– Береги себя. Ты нам нужен живой и здоровый.

– В Питере поговорим. Я позвоню.

Марина дождалась парня, усадила на скамейку рядом с собой и требовательно спросила.

– Тимур, это ты убил Ваню Тирюна?

– Он первый начал, – ответил молодой человек и повернулся лицом к девушке. – Я только ответил ударом на удар. Ножом.

Марина не отвела взгляд.

– Сколько всего ты убил людей?

Тимур помолчал, вспомнил изумленный взгляд Тюрика в момент смертельного ранения и ответил.

– Марина, к чему этот разговор? Ты со своим братом о стрелках, разборках и убийствах не пробовала поговорить?

– Мой Миша никого не убивал! – гордо воскликнула молодая гражданка славного города Бокситогорска.

– Тогда, почему твоего Мишу боятся? – задал резонный вопрос бывший дознаватель милиции.

– Потому что мой брат навёл порядок в городе… – В ответ последовала железная женская логика.

Молодые люди замолчали. Кантемиров понял, что Марина сама не знает, что делать, и спросил напрямую.

– Что будем делать?

– Тимур, у нас сегодня с тобой будет прощальный секс. – Девушка решительно встала и протянула пакет. – Чего сидишь? Пойдём к тебе.

Парень вскочил. Интересно пляшут бокситогорские девки… Прощальный секс? Парень принял пакет и спросил на ходу.

– В мензурке ровно двести пятьдесят грамм медицинского спирта?

– Откуда знаешь? – Старшая медицинская сестра ускорила шаг.

– Догадался.

Парень решил не отставать. Давно Тимур так не отрывался, как в эту ночь... Наверное, с того самого памятного дня прощального секса с немецкой подружкой по имени Ангелика Шмидт. И в этот раз молодые люди в основном молчали и тяжело дышали…

На следующий день главарь банды с бригадирами по лицу нового сотрудника сразу догадались о непростой выдавшейся ночи. В основном слабо разбавленный медицинский спирт выпил молодой человек и сегодня весь день не расставался с большой пластиковой бутылкой минеральной воды. Медицинские сёстры – они такие заводные...

Вечером, в питерской конспиративной квартире на улице Правды встретились все участники секретной операции. Капитан Рифкин прибежал прямо с электрички Московского вокзала. Благо рядом. Расселись по своим местам за тем же огромным круглым столом. Все в гражданке. Не хватало только внедренного лейтенанта. Разумеется, первым слово взял полковник милиции:

– Я тут поразмышлял на досуге и принял волевое решение – сворачиваем операцию, отзываем Кантемирова и разбираемся в ситуации. Нам только «Белой стрелы» не хватало…

Участники тайного совещания переглянулись. По стране прокатилась волна покушений и убийств криминальных боссов. Кого-то убивали в собственном доме, кого-то взрывали в автомобиле, кто-то погибал при большом скоплении народа – в ночном клубе или прямо на улице.

Оперативники и следователи приезжали на места преступлений, но никаких выводов сделать не удавалось. Работали профессионалы, следов не оставляли. В местном отделении милиции появлялся очередной «глухарь». Большой и жирный…

Народ у телевизоров радовался, и вскоре в новом обществе начали активно циркулировать слухи, что убийства совершаются членами засекреченного совместного спецподразделения достойных офицеров органов внутренних дел и госбезопасности – так называемой «Белой стрелы».

Журналисты и журналюги подогревали интерес толпы к справедливому и неизбежному возмездию всем бонзам уголовного мира. Конечно, проще всего было предположить, что так лидеры организованной преступности расправляются друг с другом – банально метят и делят территорию.

Тем более, каждый уважающий себя авторитет держал «на зарплате» штатного ликвидатора. Но, молва не унималась: людям очень хотелось верить в романтическую «Белую стрелу».

И как не старались сотрудники МВД и ФСБ утверждать по телевидению и в газетах, что никакой «Белой стрелы» нет, и никогда не было; что эта группа не более реальна, чем какой-нибудь «Летучий Голландец», вера народа в легендарный отряд лишь укреплялась с каждым громким убийством очередного авторитета. Мол, раз от нас что-то так тщательно скрывают, значит, что-то такое действительно есть...

Капитан милиции вдохнул, выдохнул и нарушил субординацию.

– Я категорически против!

Майор милиции в джинсовой куртке удивлённо посмотрел на коллегу и перевёл взгляд на руководство. Борцов нахмурился и сказал.

– Эдуард, как говорят наши клиенты – обоснуй...

Областной опер кивнул, вытащил из сумки тетрадку, раскрыл на нужной странице и начал доклад.

– Вчера Тимур вышел на связь и рассказал, что его возили на склад оружия банды.

– Ну, какой ещё склад? – неинтеллигентно перебил полковник. – Какой может быть склад у областной группировки? Схрон в подполе, где прячут с пяток пистолетов, из которых три – самодельные.

Рифкин ухмыльнулся и приблизил тетрадку.

– АГС-17 «Пламя», три РПГ-7В, два ПКТ, автоматы Калашникова, карабины и ящики с боеприпасами. Тимур сказал, что можно легко вооружить взвод пехоты. В банде ему предложили должность инструктора по стрельбе.

– Кантемиров не врёт?

Полковнику милиции очень захотелось верить в озвученную информацию. Одно дело – разоблачить банду по мошенничествам с квартирами, это хорошо и даже благородно. Но, совсем другое дело – накрыть бандитский склад, забитый оружием. Это же – сразу медаль на грудь…

А если ещё привлечь к делу полковника Онегина из РУОП – это уже две медали. Борцов почувствовал оперативный зуд в одном деликатном месте, от волнения встал и прошёлся по широкой комнате. Капитан милиции ответил.

– Максим Владимирович, про этот склад мы только слышали. И в области, и вологодцы с новгородцами знали, что группировка Лапина вооружена до зубов. Никто не хотел с ними воевать. А у Лапы хватало мозгов не применять оружие без острой необходимости. В прошлый раз мы искали тайник в спортзале во дворце культуры. А бандиты оружие в лесу прячут. И охрана там налажена, как в армии.

– Кантемиров место знает? – Полковник перешёл к делу и для важности момента остановился перед капитаном.

Рифкин покачал головой.

– Лапа – не дурак. Привезли и отвезли на одной машине с завязанными глазами. Кантемиров только запомнил повороты и засек точное время пути. Сейчас я представляю примерный квадрат поиска.

– Молодец лейтенант! – воскликнул полковник и довольно посмотрел на майора милиции. – Наша школа.

Жилин решил воспользоваться ситуацией.

– Владимирыч, я тут посчитал выслугу лет Кантемирова. Две недели назад прошло ровно десять лет с армией, пожарной частью и милицией. Лейтенанту медаль положена. «За отличие в службе» третьей степени.

Максим Владимирович с подозрением взглянул на подчинённого. Вася прочитал его мысли о медалях? А потом задумался. Это же так здорово – наградить лейтенанта медалью за склад с оружием, которой и так наградят за выслугу лет. Капитан милиции влез в разговор майора с полковником.

– Кантемиров в конце недели приедет в Питер. Обещал сообщить точную дату и время.

– Зачем? – спросил полковник.

– Он сам не знает. – Задумался капитан и добавил. – Есть информация, что Лапа планирует перенести часть дел в Санкт-Петербург.

– И появятся недовольные коллеги из смежных контор… – продолжил мысль Борцов. – Те же тамбовские или малышевские с казанскими. А если Кантемиров научит бокситогорских стрелять из всего перечисленного…

– В городе начнётся веселье, – встрял в милицейский разговор старший следователь городской прокуратуры и тяжело вздохнул.

– Эдуард, слушай мой приказ. – Полковник повернулся к капитану. – При следующем разговоре с Тимуром передай от меня личную благодарность. И пусть постарается прибыть в Питер и встретиться с нами. Мы все подстроимся под него.

Борцов перевёл взгляд на коллег.

– Дополнения будут?

– В Питере за ним могут хвост прицепить, – задумчиво сообщил майор милиции.

– Эдик, предупреди Тимура.

Рифкин посмотрел на часы и поднялся.

– Всё! Мне пора, скоро электричка.

Полковник Борцов, майор Жилин и советник юстиции Князев остались на конспиративной квартире обсуждать поступившую информацию и дальнейшую судьбу внедренного лейтенанта… (продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/krysha-18-643fb4c482601931c530c178)

P.S. Продолжаю выставлять всё новые и новые части: https://boosty.to/gsvg

Бокситогорск
Бокситогорск