Наш герой сидел в машине и рассматривал на половину проколотый иголкой календарик. Иголка и нитки это неотъемлемый атрибут солдата. Вот и сейчас проделав очередную просечку в календарике, на один день приблизив свой дембель. Он размышлял, как быстро летит время. Осталось всего несколько квадратиков с цифрами в календарике. Первый календарик год призыва. Начало службы, не пробитые даты это ещё мы были на гражданке, наслаждаясь волей и праздными днями. Второй календарик, весь исколот иголкой. Третий дембельский когда в нём будет сделана последняя просечка, это пока неизвестно.
Казалось, что может удивить, водителя командира части, сержанта в последний период службы?
Оказывается может. Первым на пенсию был отправлен заместитель командира части по тылу. Безобидный полковник (Звание полковника ему было присвоено, отдельным указом, Леонида Ильича в честь тридцатилетия великой победы). Его уход прошёл почти незамеченным. В штабе появился новый офицер.
По другому вышло с начальником штаба части. Когда сержант отвозил его в гарнизонный госпиталь, он думал что подполковник просто приболел, с кем не бывает. Всё оказалось гораздо сложней.
– Увольняют меня, сейчас отлежу положенное в госпитале, и в отставку!
Грустно сказал подполковник. Таким начальника штаба он видел в первые. Обычно это был строгий, порядочный офицер. Отношения по службе у них складывались по разному. Сержанту стало жаль этого офицера. Но чем он мог ему помочь, только добрым словом. Слишком большая была субординация. Солдат радуется дембелю, а офицер грустит, расставаясь с армейской службой. Как менялся человек, когда одевал, или снимал военную форму.
Сержант спросил у подполковника:
– А кто будет вместо вас?
– Скоро узнаешь!
– Осторожней со своими девочками!
На этом разговор закончился. Вскоре в штабе появился новый офицер, для кого он был и новый, но только не для нашего сержанта. Он хорошо знал этого капитана. Это был заместитель коменданта гарнизона, бывший начальник гауптвахты. Гроза всех арестантов. Очень сильно "уважали" его солдаты. Эта весть быстро разлетелась по части. Старослужащие сказали молодым:
– Халва закончилась, готовьте верёвки с мылом!
Наш герой тоже знал, что новая метла начнёт переделывать всё под себя. Успокаивало одно, что он находится в прямом подчинении командира. Так же как новоиспеченный начальник штаба.
Первая поездка с капитаном закончилась не так как предполагал сержант.
Капитан, буквально ввалился в салон автомобиля, внимательно посмотрел на форму одежды водителя, здесь было сплошное нарушение. Водитель сидел без головного убора, в офицерской рубашке, с погонами прапорщика, с приклеенными железными буквами СА. Звание на погонах отсутствовало.
– "Чистые погоны, чистая совесть"!
Так говорили у нас в армии. Капитан посмотрел, но ничего не сказал против, видимо понимал что перед ним солдат последнего срока службы.
– Поехали!
Поставленным командирским голосом приказал капитан.
Сержанту не понравилось такое поведение капитана, и он взболтнул явно лишне:
– Товарищ, капитан, а вас там в комендатуре, разве не учили здороваться!
Если бы вы только видели, выражение лица капитана в этот момент. По службе нашему герою приходилось встречаться в салоне автомобиля с разными офицерами, даже сам комендант гарнизона называл его просто, прежде всего поздоровавшись:
– Сынок, поехали!
– Нас ждут великие дела!
Обычно в машине, разговор шёл о доме, откуда призвался? Как родители?
Чисто мирный разговор. Совершенно не касающийся службы.
Да и сержант, уже не тот желторотый птенец, который только призвался в армию.
18.04.2023 дождичка не было, время посвятили в борьбе с сорной растительностью, на клубнике и малине. Фото до, и после. Хорошо тому у кого ещё снег лежит на огороде! Спасибо, за внимание! Берегите себя, и своих близких!