Найти тему

Как улучшать продукт компании.

Оглавление
Подпишитесь на наш позитивный телеграмм-канал, чтобы быть в курсе самых последних событий. Перейти в канал.

Продукт - один из 7 объектов маркетингового управления, к которому относится работа и усовершенствование функциональности; привлекательности; качества; упаковки; гарантийных программ и проч.

Работа с продуктом
Работа с продуктом

Любое планирование бизнеса начинается с анализа продукта и его потребительских качеств. Вы должны точно знать предпочтения своего клиента и уметь донести до него особенности своих товаров и услуг. Для этого необходимо проводить постоянный мониторинг не только своего продукта, но и аналогов конкурентов, а также пытаться расширить представленный ассортимент товаров или услуг.
«Маркетинг, ориентированный на продукт» - это комплекс системных мероприятий, направленных на создание нового и постоянное улучшение существующего продукта компании, с целью удовлетворения спроса действующих, а также привлечения новых клиентов.

Задачи, которые необходимо выполнять при разработке, запуске и усовершенствовании продукта:

1. Выявление потребности клиента в товаре или услуге и оценка спроса;
2. Разработка продукта с отличительными свойствами;
3. Разработка логотипа, упаковки, и сопроводительных материалов;
4. Детальное сравнение продукта с аналогами конкурентов;
5. Выявление преимуществ и их транслирование клиентам;
6. Разработка мероприятий по гарантийным обязательствам для покупателя.

Ответы на данные вопросы позволят провести минимальный анализ продукта компании:

1. Могу ли я описать свой продукт и его особенности?
2. Какие проблемы решает мой продукт для клиента?
3. Могу ли я обосновать и доказать преимущества продукта?
4. Знаю ли я особенности продукта своих конкурентов?
5. Могу ли я предоставить сравнение своего продукта с аналогами?
6. Какие гарантии я могу дать при покупке продукта?
7. Провожу ли я регулярное улучшение продукта и как?

Рекомендуем использовать минимальный комплекс мероприятий по улучшению своего продукта:

1. Провести сегментацию рынка (по потребителю, географии и прочим параметрам), а также базы действующих клиентов компании.
Это позволит сфокусировать силы и ресурсы на работе с целевой аудиторией, а не распыляться с отправкой коммерческих предложений всем подряд.

2. Провести дифференциацию продукта на рынке (определить явные отличия).
Важно предоставлять клиенту возможность выбора, а не предлагать единственное решение. Для этого необходимо придумать разные типы одного и того же продукта или сформировать пакетные предложения.

3. Реализовать системный анализ конкурентной среды по всем параметрам, влияющим на выбор потребителя.
Постарайтесь реализовать мониторинг ваших конкурентов и его продукта по различным признакам. Это позволит вам найти новые возможности развития и усилить позиции на рынке.

4. Провести SWOT-анализ с учётом данных по продукту конкурентов, а также их услуг. Используйте сильные стороны конкурентов в качестве возможных доработок своего продукта, а слабые – в качестве усиления ваших преимуществ.

5. Провести анализ 5W продукта (What-что продаем, Who-кто покупает, Why-почему покупает у нас, When-когда обращается к нам, Where-где покупают).
Данный анализ позволит не только определить целевую аудиторию, но и улучшить навыки продавцов в презентации товаров и услуг, а также расстановке приоритетов их реализации.

6. Разработка мероприятий по получению обратной связи клиентов касательно качества товаров или услуг, а также рекомендаций касательно улучшения действующего сервиса и возможные требования к новому сервису.
В данном случае самым подходящим методом оценки является
NPS (читать), который используется не только для получения общей оценки вашей компании, но и для работы с обратной связью и предложениями по улучшению качества работы.

Целью указанных выше мероприятий является создание условий, при которых товар или услуга будут удовлетворять потребностям потребителя и должным образом будут доведены до клиента.
Данные мероприятий в обязательном порядке должны быть зафиксированы в любом планировщике задач
(например, СМАРТ) с указанием сроков их реализации, ресурсов, а также итогов проведения. Более того, информация должна в обязательном порядке доводиться для всех заинтересованных сотрудников компании с целью актуализации данных по продукту.
Ознакомиться с примером визуализации отчёта по работе с данным блоком вы можете, перейдя по ссылке на наш архив.

Подробнее о других объектах модели 7P читайте в данной статье.

Подпишитесь на наш позитивный телеграмм-канал, чтобы быть в курсе самых последних событий. Перейти в канал.