Найти тему

Шоковая терапия для родителей.

Вечер обещал быть спокойным. Марина Петровна ужинала одна. Душа просила тишины после школьного шума, гама, криков... Учительница очень ценила тишину: она была ей просто жизненно необходима после напряжённого рабочего дня. Марина Петровна пыталась сосредоточиться на еде, но мысли время от времени всё равно уносились в школу. Тишину прервал громкий телефонный звонок –Светка!

рисунок из Интернета
рисунок из Интернета

- Маринка, что такое комплексная работа?

- Ну есть такая. А что?

-Я с родительского собрания еду...

- И?

-Завтра Вовка годовую комплексную пишет.

-Твой Вовка напишет, не переживай...

-Так нам только что про это сказали. Вечером сказали-утром пишут.

- Должны были готовиться, всё повторять...

-Нет, - резко прервала Светка, - не готовились, не повторяли...

Марина Петровна хорошо знала Светкин характер и понимала, что вечер спокойным уже не будет...

- Помоги....

- Да чем я помогу? Я в старших классах работаю, у нас там нет комплексных работ. Это же началка...

- Ну позвони кому-нибудь...

- Сейчас.

Марина Петровна позвонила коллеге, у которой как раз был четвёртый класс, где тоже намечалась комплексная годовая работа. Оказывается, к ней специально не готовятся, потому что там собрано всё, что изучалось по русскому языку, математике, окружающему миру. Если ребёнок хорошо учился, выполнял задания в году, то комплексную работу уж точно напишет.

Всё это Марина Петровна рассказала Светке.

- Вовка у тебя хорошо учится, всё всегда выполняет, поэтому обязательно напишет.

Успокоив свою подругу, Марина Петровна вернулась к ужину.

Через десять минут снова позвонила Светка:

- Представь, учительница, оказывается, своим любимчикам скинула варианты работы, чтобы они дома прорешали. Нормально? А других хотя бы предупредила, что будет годовая, понимаешь, го-до-ва-я работа. Мы бы правила повторили, упражнения бы разные поделали...

- Получается, ваша учительница применила метод шоковой терапии – в шоке мама, в шоке сын, а теперь ещё и я в шоке. Интересно...

Кое-как успокоив Светку, Марина Петровна вернулась к своему остывающему ужину. Что-то подсказывало женщине, что надо поскорее с ним разделаться, иначе можно просто остаться голодной.

Снова раздался телефонный звонок.

- Марин, я нашла эту комплексную, порешай сейчас с Вовкой.

- Как ты это представляешь? Мне к завтрашним урокам готовиться. И вообще я химию преподаю.

- Мариночка, ну пожалуйста, как сможешь. Ты же учительницаааа...

Отказываться было бесполезно: трубка выла и жалобно всхлипывала. Пришлось Марине Петровне, отбросив все дела, по телефону решать вместе с Вовкой два варианта комплексной годовой работы для четвёртого класса. Женщина вспомнила всё, что когда-то сама учила в школе, где-то что-то просто слышала- пригодилось всё. Закончили решать поздно. Уставший Вовка клевал носом, охрипшая Светка лежала в полуобмороке, а Марина Петровна была счастлива от того, что всё это закончилось. Она тяжело вздохнула и пошла готовиться к урокам...