Найти тему
Ай_ва

Для работы со Сбером нужны сертификаты Минцифры или отечественные браузеры

Можно не читать, не лайкать, не комментировать. Этот текст – моя соломка для подстраховки.

Продолжение темы пластиковых карт с продленным сроком действия.

Начало здесь:

На своем сайте «Сбер» предлагает проверить задолженность по оплате проезда на транспорте в Личном кабинете пассажира по ссылке «Сбербилет», которая не открывается.

Скриншот с сайта банка
Скриншот с сайта банка

Там же приведено название транспортной компании – ООО «Электронные транспортные системы» и местный номер телефона. Позвонив туда, с удивлением узнала, что ссылка «Сбербилет» якобы не имеет никакого отношения к Личному кабинету пассажира. По крайней мере, так заявил голос в трубке.

Оказывается, Личный кабинет пассажира находится по другому адресу – bilet.nspk.ru.

Проверила. Кабинет загрузился в момент. Не потребовал ни регистрации, ни пароля, ни установки сертификатов Минцифры.

Скриншот с сайта НСПК
Скриншот с сайта НСПК

Достаточно было ввести номер карты, как появился ответ: «Неоплаченные поездки по указанной карте не обнаружены». Что и требовалось доказать.

Скриншот из Личного кабинета пассажира
Скриншот из Личного кабинета пассажира

Не поленилась и опять позвонила на номер 900. Хотелось узнать, почему операторы банка и сайт компании предоставляют ошибочную информацию – так назвала ссылки, которые не открываются. Ведь есть же «правильная ссылка», которая работает.

Из полезного узнала следующее:

С 30 января 2023 года сервисы Сбера по обработке платежей начнут работать с сертификатами НУЦ Минцифры России. Для дальнейшего пользования личным кабинетом пассажира СберБилет, установите сертификаты Минцифры на свои устройства.
Инструкции по установке доступны на сайте СберБанка и Госуслуг. Также, вы можете использовать браузеры Яндекс или Атом. Они поддерживают российские сертификаты.
Источник: http://www.sberbank.ru/ru/person/payments/stop_list

На моих ноуте и телефоне стоит Google Chrome, сертификаты не загружены, поэтому ссылки не активны.

Почему тогда Личный кабинет пассажира на сайте НСПК открывается сразу и ничего не требует, лишь рекомендует? На этот вопрос сотрудник горячей линии банка ответить не смог и пригласил другого специалиста. А тот не придумал ничего лучше, чем заявить о существовании «каких-то кабинетов транспортных компаний» и «кабинете “Сбера”» – если что, разговор записывался «Сбером».

По его словам, получалось, что личных кабинетов пассажира несколько. Пришлось разговор завершить «спасибом» и отключиться.

А теперь несколько уточнений:

НСПК – это аббревиатура Национальной системы платежных карт. Ее дочерняя компания – МИР, а всеми акциями системы владеет Центральный банк России.

Личный кабинет пассажира на сайте НСПК – единственный такой кабинет для всех регионов страны.

Да, перед загрузкой сервиса появляется уведомление:

Уважаемый пользователь!
Для входа в личный кабинет пассажира bilet.nspk.ru рекомендуется использовать браузеры, которые поддерживают российский сертификат безопасности связи, например, «
Яндекс.Браузер» или «Атом».

Ре-ко-мен-ду-ет-ся! Я со своим «Хромом» прочитала эти слова и беспрепятственно воспользовалась возможностями кабинета, о чем и рассказала выше.

Что касается непосредственно «Сбера», то сегодня на сайте банка увидела такое сообщение:

В ближайшее время все онлайн-сервисы Сбера будут переведены на работу с применением сертификатов Минцифры России. Для бесперебойного и безопасного доступа к веб-ресурсам Сбера настоятельно рекомендуем установить на свои устройства сертификаты или браузер, поддерживающий отечественные сертификаты.
Скриншот с сайта компании
Скриншот с сайта компании

Это означает, что мне придется установить сертификаты или новый браузер. Независимо от перевыпуска пластиковой карты.

Новая карта обеспечит лишь спокойствие во время поездок и при оплате в торговых точках, а сертификаты позволят корректно работать «Сбер-онлайн», которым активно пользуюсь, и без проблем получать пенсию на карту «Сбера».

Вот так вот!

Пошла устанавливать сертификаты…

-5