Можно не читать, не лайкать, не комментировать. Этот текст – моя соломка для подстраховки.
Продолжение темы пластиковых карт с продленным сроком действия.
Начало здесь:
На своем сайте «Сбер» предлагает проверить задолженность по оплате проезда на транспорте в Личном кабинете пассажира по ссылке «Сбербилет», которая не открывается.
Там же приведено название транспортной компании – ООО «Электронные транспортные системы» и местный номер телефона. Позвонив туда, с удивлением узнала, что ссылка «Сбербилет» якобы не имеет никакого отношения к Личному кабинету пассажира. По крайней мере, так заявил голос в трубке.
Оказывается, Личный кабинет пассажира находится по другому адресу – bilet.nspk.ru.
Проверила. Кабинет загрузился в момент. Не потребовал ни регистрации, ни пароля, ни установки сертификатов Минцифры.
Достаточно было ввести номер карты, как появился ответ: «Неоплаченные поездки по указанной карте не обнаружены». Что и требовалось доказать.
Не поленилась и опять позвонила на номер 900. Хотелось узнать, почему операторы банка и сайт компании предоставляют ошибочную информацию – так назвала ссылки, которые не открываются. Ведь есть же «правильная ссылка», которая работает.
Из полезного узнала следующее:
С 30 января 2023 года сервисы Сбера по обработке платежей начнут работать с сертификатами НУЦ Минцифры России. Для дальнейшего пользования личным кабинетом пассажира СберБилет, установите сертификаты Минцифры на свои устройства.
Инструкции по установке доступны на сайте СберБанка и Госуслуг. Также, вы можете использовать браузеры Яндекс или Атом. Они поддерживают российские сертификаты.
Источник: http://www.sberbank.ru/ru/person/payments/stop_list
На моих ноуте и телефоне стоит Google Chrome, сертификаты не загружены, поэтому ссылки не активны.
Почему тогда Личный кабинет пассажира на сайте НСПК открывается сразу и ничего не требует, лишь рекомендует? На этот вопрос сотрудник горячей линии банка ответить не смог и пригласил другого специалиста. А тот не придумал ничего лучше, чем заявить о существовании «каких-то кабинетов транспортных компаний» и «кабинете “Сбера”» – если что, разговор записывался «Сбером».
По его словам, получалось, что личных кабинетов пассажира несколько. Пришлось разговор завершить «спасибом» и отключиться.
А теперь несколько уточнений:
НСПК – это аббревиатура Национальной системы платежных карт. Ее дочерняя компания – МИР, а всеми акциями системы владеет Центральный банк России.
Личный кабинет пассажира на сайте НСПК – единственный такой кабинет для всех регионов страны.
Да, перед загрузкой сервиса появляется уведомление:
Уважаемый пользователь!
Для входа в личный кабинет пассажира bilet.nspk.ru рекомендуется использовать браузеры, которые поддерживают российский сертификат безопасности связи, например, «Яндекс.Браузер» или «Атом».
Ре-ко-мен-ду-ет-ся! Я со своим «Хромом» прочитала эти слова и беспрепятственно воспользовалась возможностями кабинета, о чем и рассказала выше.
Что касается непосредственно «Сбера», то сегодня на сайте банка увидела такое сообщение:
В ближайшее время все онлайн-сервисы Сбера будут переведены на работу с применением сертификатов Минцифры России. Для бесперебойного и безопасного доступа к веб-ресурсам Сбера настоятельно рекомендуем установить на свои устройства сертификаты или браузер, поддерживающий отечественные сертификаты.
Это означает, что мне придется установить сертификаты или новый браузер. Независимо от перевыпуска пластиковой карты.
Новая карта обеспечит лишь спокойствие во время поездок и при оплате в торговых точках, а сертификаты позволят корректно работать «Сбер-онлайн», которым активно пользуюсь, и без проблем получать пенсию на карту «Сбера».
Вот так вот!
Пошла устанавливать сертификаты…