1. Вдохновляться, но не копировать
Мониторьте ваших конкурентов, черпайте у них пищу для идей.
Применяем у себя: возьмите то, что работает у конкурента, улучшите это.
2. Провал - неотъемлемая часть роста
До 2015 года Amazon не приносил прибыли. Учредители были сосредоточены на захвате рынка и клиентском сервисе. Товар продавали с наименьшей наценкой. В 2016 прибыль возросла в 13 раз за счет доверия покупателей.
Применяем у себя: создайте доброе имя и честную репутацию. В дальнейшем это принесет прибыль.
3. Главный в бизнесе - клиент
“Потребности покупателя - главная цель всех инноваций нашей компании”.
Применяем у себя: даже недорогой продукт должен создавать вау-эффект у клиента, чтобы остаться с вами надолго
4. Использовать инновации
Компания Амазон первой вовлекла в работу на складах роботов. Для этого были созданы специальные устройства, похожие на робот-пылесос. Они перемещаются по территории хранилища, ориентируясь на штрих-код на полу. В 2017 было заменено 100 тысяч человек на рабочих-роботов. Сейчас компания активно внедряет нейросети.
Применяем у себя: каждый день делайте что-то новое. Маршрут до дома, решение рабочих задач, свежая привычка в утренней рутине. Это создает новые нейронные связи в мозге, что позволяет видеть другие решения.
5. Запланировать долгосрочную перспективу
“Если мы продумываем на 10 лет вперед, мы можем достичь того, что иначе достичь невозможно” - сказал Джефф в одном интервью. “Советую всегда держать курс на BHAG (Big Hairy Audacious Goal) “Большая Волосатая Наглая Цель”.
Применяем у себя: зафиксируй свою BHAG-идею. Она может быть даже слегка сумасшедшей, это отлично! Теперь ты знаешь, куда следовать.
Какое правило Джеффа тебе откликнулось сегодня?