Выручка МФО от продажи «допов» растёт. Таким образом компании хотят переложить на заёмщиков часть издержек на фоне экономической ситуации и ужесточения правил ЦБ.
В 2022 году выручка микрофинансовых организаций (МФО) от продажи дополнительных услуг достигла 17% от общего объёма доходов по сравнению с 13% годом ранее, свидетельствуют данные Банка России. «Допы» включают комиссионные за продажу различных видов страхования и телемедицины, СМС-информирование, расширенный пакет обслуживания.
«Конечно, клиент приходит в МФО не за страховкой, юридической консультацией или телемедициной. Тем не менее ввиду текущей экономической и регуляторной ситуации мы были вынуждены пересмотреть свою комиссионную политику и разделить с клиентами часть операционных издержек, которые ранее несли сами», — пояснил «Коммерсанту» гендиректор финансовой онлайн-платформы Webbankir Андрей Пономарев.
В 2023 году тренд сохранится на фоне новых ограничений Банка России. С 1 июля 2023 года максимальная процентная ставка по микрокредитам снизится с 1% до 0,8% в день, а предельный размер задолженности с учётом всех пеней и штрафов — с 150% до 130% от суммы займа.
«В целом это рыночная история. Но только до момента, когда эти "допы" принимаются потребителем осознанно. К сожалению, в большинстве случаев заёмщики и не понимают, что приняли на себя дополнительные обязательства, поскольку тут применяется способ одобрения, например, через кнопки "Далее" или "Принимаю всё"», — подчёркивает эксперт проекта «За права заёмщиков» Алла Храпунова. Впрочем, массовой практики увеличения продаж дополнительных услуг участники рынка не ожидают.
Ранее эксперты рассказали Сравни, на что обратить внимание при выборе микрозайма.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной