Найти тему

Метро не строили, а откапывали

Метро Санкт-Петербурга не строили, а откапывали?

Есть такие предположения про метрополитен Москвы, что его выкопали, а не построили. Все просто, стройка началась в тот период, когда страна находилась в упадке. Первую линию построили очень уж быстро, в других городах аналогичную по протяженности линию могут строить около 40 лет, а в Москве в рекордные 2 года. И первые выходы метрополитена находятся именно в тех местах, где были храмы. Да и еще отделка… Все старые станции имеют отделку мрамором, в условиях дефицита и нехватки всего станции, почему то, не отделали плиткой, а отделали мрамором. Да и вентиляция на старых станциях, открытых в первую очередь, гораздо лучше, нежели на современных.

Но это все Москва. А что же в Санкт-Петербурге?

А в Санкт-Петербурге тоже все не так просто. Проектирование метрополитена в Санкт-Петербурге началось в 1941 году, но помешала строительству Великая Отечественная война. К проектированию и строительству вернулись в 1946 году. Послевоенный год, кризис. Очень уж много ресурсов было затрачено на войну, много людей погибли и без вести пропали. В самом городе еще свежи воспоминания о блокаде, в которой от голода и бомбежек погибли многие местные жители. Много ли специалистов, готовых возглавить строительство? Много ли рабочих, готовых делать такую тяжелую работу, как строительство тоннелей? К тому же, без геологических исследований тут вообще никак не обойтись, ведь почвы тут особенные. И все же, строительство метро началось. Продлилось оно 9 лет и уже в 1955 году была открыта первая, красная, линия метрополитена от Автово до Площади Восстания.

Не за 2 года, как в Москве, но, все же. Сейчас новые станции вот не строят так быстро, хотя есть средства и специалисты. Размыв между Площадью Мужества и Лесной, например, устраняли 10 лет, 10 лет строили один только тоннель, который соединит две станции. Ну и отделка, опять же. Качество. Вот Беговая — новая станция, тут достаточно часто можно наблюдать следы от потоков воды. Даже была заменена облицовка на входах.

Да и отделка на новых станциях весьма простая. Конечно, есть Комендантский проспект с весьма красивыми мозаиками авторства А. К. Быстрова, но сравните новые станции с Кировским заводом или Автово. Есть же разница?

А что, если метро Санкт-Петербурга тоже откопали? Как вы думаете?