Про то, что покупать сани летом, говорить не будем. Это вы и так знаете. А вот как еще больше экономить на шопинге в маркетплейсах — расскажем.
- Если ищете определенную вещь, то сравните цены на сайтах брендов и маркетплейсах. Официальный сайт даст представление о реальной цене, на которую можно ориентироваться, чтобы не переплатить или, например, проверить существенность скидки, которую предлагает онлайн-магазин.
- Сравните стоимость одного и того же товара на нескольких маркетплейсах. Цены позиции в разных интернет-магазинах могут серьезно отличаться.
- Проверьте, не намечается ли на сайте распродажа. Возможно, через неделю нужные вещи будут стоить в два раза дешевле. Но помните: популярные товары с большими скидками могут до конца распродажи и не дотянуть.
- Не игнорируйте разделы «Похожие товары». Зачастую там можно найти те же самые позиции, но других продавцов и по более бюджетным ценам.
- Если при покупке главное — функциональность, а не бренд, то многие маркетплейсы позволяют отсортировать товары по требуемым характеристикам и выбрать продукцию (возможно, и не самой известной марки), подходящую по возможностям.
- Заведите карту с кешбэком любого банка, который вернет часть процентов с покупки. Или мониторьте сайт Системы быстрых платежей, который периодически дает скидки (порой гораздо больше, чем возможный кешбэк по карте) при онлайн-оплате. Например, до 30 апреля 2023 года при оплате с помощью СБП в приложении или на сайте Wildberries будет действовать скидка 3%. Если оплатить покупку на маркетплейсе, воспользовавшись функцией привязки счета СБП, скидка составит 5%. На другой площадке — Lamoda — при предоплате по СБП можно будет получить скидку 7% (до 500 рублей за период проведения акции).
Скидки при оплате через СБП действуют не только на маркетплейсах. Так, например, пользователи СБП, расплачиваясь на сайте или в приложении интернет-магазина «Лэтуаль», получат скидку 7%. На сайте и в приложении «М.Видео» при оплате через СБП 10% от суммы покупки будут зачислены баллами на счет программы лояльности. В «Спортмастере» пользователи СБП получат 5% от суммы покупки баллами на бонусный счет программы лояльности при оплате через СБП на сайте и в приложении.
- Изучите график изменения стоимости товаров. Среди российских маркетплейсов такая функция пока есть только на Wildberries. График отображает колебание цены за последние полгода и позволяет понять, какой прайс является выгодным, а какой — завышенным. Если стоимость товара находится на максимальных значениях и он нужен не срочно — отправьте его в корзину и займите выжидательную позицию.
- Кстати, с «корзиной» есть еще один лайфхак. Если вы уже знаете, что хотите купить, но готовы подождать, — добавьте товары в корзину. Многие ретейлеры отправляют скидки по электронной почте через несколько дней, чтобы стимулировать покупателя к завершению покупки.
- На некоторых площадках за отзывы на купленный ранее товар начисляются баллы, которые можно потратить на следующую покупку. Отзывы, разумеется, можно писать не только хвалебные. За негативные — сервисы тоже дают баллы, а иногда еще и дополнительные «извинительные» плюшки.
- Ищите акции. Условия могут быть разными — скидки на продукцию конкретного бренда или категории товаров, бесплатная доставка, бонусы за подписку на информационную рассылку и многое другое. Но суть всегда одна: возможность сэкономить.
- При первом заказе маркетплейсы, как правило, дают промокод для новых пользователей. Поищите его на сайте или в приложении. Если такого предложения нет, то попробуйте найти скидку на первую покупку в поисковике.
- Просто поищите промокоды в поисковике. Например, по запросу «Промокод + название магазина + месяц». В интернете много сервисов, на которых собраны купоны и промокоды на скидку.
- Установите мобильное приложение или подпишитесь на рассылку, чтобы узнавать о выгодных предложениях. Но будьте осторожны: не стоит покупать ненужные вещи, соблазнившись выгодной ценой.