Tesla изначально не ориентировалась на электромобили. Когда компания была основана в 2003 году, она в основном занималась разработкой электрических силовых агрегатов для других автопроизводителей. Только в 2008 году компания выпустила свой первый электромобиль Tesla Roadster.
Tesla Roadster не имел коммерческого успеха. Несмотря на впечатляющие характеристики, родстер изо всех сил пытался закрепиться на автомобильном рынке. По всему миру было продано всего около 2500 единиц.
Tesla чуть не обанкротилась в 2008 году. Мировой финансовый кризис ударил как раз в тот момент, когда Tesla запускала Roadster, и компания оказалась на грани банкротства. Илон Маск вложил собственные деньги и занял пост генерального директора, чтобы спасти компанию.
Модель S изменила правила игры для Tesla. Модель S, выпущенная в 2012 году, стала первым массовым электромобилем компании. Он получил широкое признание критиков и помог Tesla стать крупным игроком в автомобильной промышленности.
Успех Tesla не ограничивается электромобилями. Помимо производства электромобилей, Tesla также разрабатывает и производит системы хранения энергии и солнечные батареи. Системы накопления энергии Powerwall и Powerpack компании широко используются в домах и на предприятиях по всему миру.
Успех Tesla не остался незамеченным традиционными автопроизводителями. Такие компании, как Ford, General Motors и Volkswagen, объявили об амбициозных планах по переходу на электромобили в ближайшие годы, во многом благодаря успеху Tesla.
Стиль руководства Илона Маска неоднозначен. Несмотря на то, что Маском восхищаются за его дальновидность и амбиции, некоторые критикуют его стиль руководства как неустойчивый и импульсивный. Однако нельзя отрицать, что лидерство Маска сыграло важную роль в успехе Tesla.