Найти в Дзене

Чек-лист фрилансера новичка

Оглавление

Рекомендации от фрилансера с 10 летним опытом работы. Если ты прямо сейчас собираешься выходит на фриланс и брать там заказы, то рекомендую сохранить эту статью.

До начала работы с клиентом

Итак, ты решил выйти на фриланс, зарегистрировался на бирже и начал заполнять портфолио и отправлять предложения клиентам. Как не облажаться:

  1. Будь откровенным. Если у тебя не было опыта реальных проектов так и пиши. На месте разобраться не получится, а вранье вскроется и могут быть проблемы.
  2. Будь надёжен. Если ты обещал прислать смету в течении часа - отправь ее в течении часа, а если задерживаешься - предупреди клиента.
  3. Ставь реальное имя и фотографию на аватарку. А не иконку или логотип, и особенно не фото собаки: Это помогает сформировать доверие
  4. Качественно оформи портфолио, но не воруй чужие работы (повторение бесплатных вебинаров это не твои работы, представь себя на месте клиента, который увидел в 10 портфолио дизайнеров одну и ту же работу - даже если у тебя есть другие, это выдаст тебя и точно не придаст доверия).

Во время работы над проектом

Ты успешно договорился с клиентом, и взял свой первый заказ. Давай обсудим, как действовать, чтобы он обратился к тебе не один раз:

  1. Превосходи ожидания. Делай быстрее, качественнее, чем ожидает клиент.
  2. Сделай «приятность» - небольшую работу бесплатно, к примеру перерисовать логотип клиента в вектор, или помощь в подборе контента. Тебе не сложно, ему - приятно.
  3. Признавай свои ошибки, ситуации бывают разные, главное не молчать. Опаздываешь? Предупреди, объясни почему. Реально, а не скидывай свою ответственность на кошку. Не справляешься? Не пропадай, а скажи клиенту что не можешь решить его проблему, и найти ему замену.
  4. Проявляй экспертность и объясняй свои решения, а еще лучше - сделай презентацию.

По завершении проекта

Ты успешно завершил свой первый проект, но работа с клиентом не заканчивается на передаче работы и получении денег.

  1. Поздравляй клиента с праздниками, это поможет ненавязчиво напомнить о себе.
  2. Спросить, есть ли у клиента еще задачи, которые ты можешь помочь решить - не стыдно.
  3. Попроси клиента написать отзыв, дать обратную связь о твоей работе и сохрани скриншот себе.

И главное, не бойся. Не взять свой первый заказ в течении месяца совершенно не стыдно, возможно стоит проанализировать свои отклики, портфолио, и переделать - тогда ситуация наладится. Не беги вперед паровоза, сперва маленькие задачи для отзывов и репутации, затем, с опытом, все больше и больше.

А чтобы узнать больше о дизайне и начать погружаться в эту профессию рекомендую подписаться на мой канал на мой Дзен, во Вконтакте или телеграм