Найти тему

Типичные ошибки при замене моторного масла

Оглавление

Владельцы автомобилей часто меняют моторное масло самостоятельно. Эта процедура требует определенных знаний и сноровки. Рассказываем о некоторых нюансах и перечисляем типичные ошибки, которые может допустить каждый.

Ошибка 1. Неправильно выбранное моторное масло для замены

Одной из самых распространенных ошибок является неправильный выбор моторного масла. Тут может ошибиться даже опытный автолюбитель. Наша рекомендация — всегда ориентироваться, в первую очередь, на рекомендации автопроизводителя, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

  • Проверьте требуемую лицензию моторного масла по международным категориям API, ACEA и ILSAC или наименование допуска производителя автомобиля / двигателя.
  • Выберите необходимый показатель вязкости моторного масла по SAE. Он должен находиться в диапазоне, который рекомендован автопроизводителем для использования при определенном температурном режиме.

Помочь с выбором подходящего моторного масла может и наш онлайн-подборщик.

Смешивание разных моторных масел

Могут возникнуть ситуации, когда нужно долить моторное масло, а «под рукой» нет того, которое уже используется в двигателе. В таких случаях при подборе масла следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля / двигателя.

Производители техники, как правило, указывают уровень свойств и вязкость масла, которое нужно использовать при восполнении соответствующей потери. Если производитель не дает таких рекомендаций по умолчанию, то следует доливать масло того-же класса вязкости и уровня эксплуатационных свойств.

Ошибка 2. Неверные интервалы между заменами масла

Некоторые автомобилисты меняют моторное масло слишком редко, что приводит к быстрому износу деталей двигателя. Чтобы определиться, когда нужно заменить моторное масло, мы также рекомендуем «прислушаться» к автопроизводителю. Чаще всего указывается интервал в 10 000-15 000 км пробега. Но если авто эксплуатируется в тяжелых условиях — желательно сокращать рекомендуемый интервал примерно вдвое.

Опытные автомобилисты, чтобы выбрать время очередного ТО или замены масла, ориентируются даже не на пробег, а на моточасы.

Что такое моточасы?

Моточас примерно равен одному часу холостого хода или 40 минутам езды на умеренных оборотах.

Приведем пример. Если авто ездит со средней скоростью 60 км/ч, то 300 моточасов работы моторного масла соответствуют пробегу 18 000 км. Но при постоянной езде по пробкам средняя скорость снизится до 25 км/ч. И те же 300 моточасов составят только 7 500 км пробега.

Для подсчета моточасов можно установить в автомобиле специальный прибор или рассчитывать показатель по формулам. В некоторых моделях автомобилей счетчик уже встроен. В таком случае, информацию с него можно узнать при помощи диагностического прибора.

Тяжелые условия эксплуатации

Как говорили выше, правильным решением будет сократить рекомендуемый интервал замены масла в 1,5-2 раза, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Коротко перечислим их.

  1. Сильная жара. Негативно влияет на работу двигателя, так как моторное масло нагревается до более высоких температур.
  2. Мороз. Когда заводите автомобиль при минусовой температуре, часто возникает ситуация, когда ДВС еще не запущен, а топливо уже поступает. Оно попадает в моторное масло, которое портится и больше не восстанавливается.
  3. Автомобиль используется в режиме такси, в грузовых и пассажирских перевозках. Если профи-машина «отдыхает» лишь пару часов в сутки — обновлять масло нужно втрое чаще регламента.
  4. Автомобиль ездит, как будто на гоночной трассе. При необоснованно высоких нагрузках — старт с «пробуксовкой» на светофоре, заносы на поворотах, обороты в высокой зоне при обычном движении по городу — моторное масло гораздо быстрее теряет свои полезные свойства.
  5. Пробки. Длительная работа на холостых оборотах приводит к тому, что в картере после контакта с несгоревшим топливом и картерными газами масло начинает интенсивно окисляться.
  6. Буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов, езда по горной местности. Моторное масло начинает изнашиваться быстрее при поездках в горах, перевозке тяжелых грузов и буксировке прицепа. Причина этому — повышенная нагрузка на двигатель.

Ошибка 3. Замена масла раз в год

Существует миф, что масло можно менять раз в год. Но за год один автомобиль может проехать 5 000 км, а другой 25 000 км — менять масло всё же нужно в соответствии с утвержденным производителем графиком.

Есть одна оговорка — если автомобиль за год проезжает очень мало и совсем не достигает регламентированного количества километров. В таком случае следует менять масло раз в год.

Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства. Помимо кислорода, в двигателе масло соприкасается с металлами, вступая в химические реакции, что также ухудшает его исходный состав. Нет, оно не придет в негодность, но и сохранить в полном объеме изначальные свойства тоже не сможет. Таким образом, ресурс масла может быть значительно сокращен, и без лабораторного анализа узнать его актуальное состояние невозможно.

Ошибка 4. Недолив масла

При дефиците смазывающей жидкости в двигателе начинают формироваться воздушные пробки, блокирующие масляные протоки. Как результат — износ распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов.

Современные автомобили должны «известить» водителя о недостатке масла значком «масленка» на панели.

Ошибка 5. Перелив моторного масла

Избыток рабочей жидкости не менее опасен, чем недостаток. Двигатель не рассчитан на работу в масляной ванне. Что может случиться, если залить масло в двигатель выше уровня Max или Full на щупе:

  • Масло будет вспениваться и терять полезные для двигателя свойства
  • В холодную погоду масло не достигнет оптимальной рабочей температуры
  • Большое количество масла потребует значительных затрат энергии: мощность двигателя может снизиться, тогда расход топлива увеличится
  • Кольца в системе будут перегружены — возрастет угар масла, сопровождаемый закоксовыванием поршневых колец

Если на щупе уровень масла превышает отметку Max больше, чем на 10 мм, — обязательно слейте излишек или откачайте его с помощью специального шприца и резиновой трубки.

Ошибка 6. Постоянный долив масла вместо замены

Практика постоянного подливания моторного масла почти так же вредна, как его недолив и перелив. При регулярном доливе со временем основа масла деградирует, а присадки утрачивают свойства. И даже параллельная замена масляного фильтра вряд ли спасет ситуацию: он не восстанавливает качество смазочного материала. Также масло, оседающее в картере двигателя, вероятно не сможет проходить через фильтр, например, при холодном запуске.

В процессе работы в масле накапливается грязь и нагар. Если не производить замену, то продукты сгорания будут оставаться в двигателе. Это очень сильно ускорит износ ДВС.

Ошибка 7. Использование дополнительных присадок к моторному маслу

Все необходимые присадки уже добавлены в масло на стадии производства. Самостоятельно добавленная присадка разбавит тщательно выверенный состав, и корректную работу получившейся смеси будет невозможно предсказать.

Если такая присадка работает по поверхности металла, она будет «конфликтовать» с аналогичными присадками в масле.

Если присадка должна увеличить вязкость масла, она не изменит содержание накопленных продуктов окисления и иных загрязнений.

Большинство автопроизводителей указывают в руководствах по эксплуатации прямой запрет на добавление сторонних присадок в моторное масло.

Подведем итог

Чтобы избежать негативных последствий при замене масла, в первую очередь необходимо следить за соблюдением рекомендаций производителя автомобиля. Обязательно изучите всю доступную официальную информацию, выберите качественный продукт, например моторное масло ЛУКОЙЛ. Важно также не забыть про одновременную замену масляного фильтра. А если вы впервые собрались самостоятельно проводить процедуру, то рекомендуем проконсультироваться со специалистом.