Найти тему
Case Creative Agency

Навязчивый маркетинг: как его избежать?

Можно думать, что плохой рекламы не существует, однако в результате использования некоторых маркетинговых приемов у клиентов может развиться антипатия к бренду. Навязчивый (агрессивный) маркетинг подразумевает под собой манипулятивные методы продвижения товаров или услуг, вызывающие у потребителей раздражение, а не желание сделать покупку. Для каждого вашего потребителя существует свое понимание того, что подходит под определение «назойливой рекламы».

Виды навязчивого маркетинга

Некоторых клиентов могут возмущать телефонные звонки и компании, которые злоупотребляют отправкой рекламных писем на электронную почту: мало кто оценит по достоинству спам любого рода, будь то короткие текстовые сообщения или еженедельные напоминания о скидках и акциях. Не менее отталкивающей могут посчитать рекламу, портящую эстетический вид города или нарушающую покой людей: меню сетей кафе быстрого питания, развешанные на дверях домов; большие рекламные щиты на обочинах; чересчур громкая реклама на телевидении или радио; видеоролики, воспроизводящиеся автоматически при просмотре сайтов; ароматизированные вставки в журналах.

Сопротивление потребителей

Навязчивый маркетинг может не только нанести ущерб репутации вашего бизнеса, но и затруднить коммуникацию с клиентами, поскольку они, в худшем случае, научатся сводить на «нет» ваши усилия. Потребительское сопротивление — это термин, который описывает то, на что идут некоторые люди, чтобы оградить себя от рекламы, которую они считают навязчивой. Например, они могут устанавливать на персональные компьютеры специальные приложения, блокирующие рекламные ролики; указывать дополнительные адреса электронной почты, чтобы ограничить количество спама, приходящего на основные ящики; намеренно отключать звук во время рекламных пауз при просмотре телевизора или при посещении незнакомых сайтов.

Ключ к решению проблемы маркетинг, основанный на согласии

Эффективный способ избежать навязчивости — попросить дать вам разрешение. Например, если вы планируете использовать email-маркетинг, спросите клиентов, хотели бы они получать рекламные акции по электронной почте. Заинтересуйте их, упомянув о преимуществах, которые им обеспечат письма от вашей компании: уникальные купоны, возможность приобрести те или иные товары раньше других. Отправляйте электронные письма только тем, кто дал свое согласие в процессе регистрации, и предоставьте клиентам возможность отказаться от рассылки позже, если они передумают. Если регистрация не является частью вашей маркетинговой кампании — например, если вы планируете размещать рекламу в журналах или на телевидении, — следите за отзывами клиентов, чтобы определить, как ваши действия воспринимаются общественностью, и при необходимости корректируйте ход рекламной кампании. Создавая дизайн наружной рекламы, заранее продумайте, где она будет размещена, и постарайтесь сделать так, чтобы она не только привлекала внимание, но и смотрелась органично.