Многие в процессе продвижения бизнеса сталкиваются с незнакомыми понятиями и инструментами маркетинга. И от незнания теряют возможность получить дополнительный объем продаж, клиентов и доход.
Сегодня поговорим об AIDA
АИДА (Attention, Interest, Desire, Action) - это такая модель маркетингового воздействия, которая помогает привлекать внимание потенциальных клиентов и стимулировать их к совершению покупки.
Каждая буква в слове AIDA описывает определенный этап взаимодействия клиента с продуктом или услугой:
Attention (внимание) - привлечение внимания потенциального клиента;
Interest (интерес) - вызов заинтересованности клиента в продукте или услуге;
Desire (желание) - стимулирование желания приобрести продукт или услугу;
Action (действие) - совершение покупки или другого желаемого действия.
АИДА-модель используется для создания маркетинговых кампаний и стратегий, которые позволяют вам эффективно воздействовать на целевую аудиторию, подталкивая ее к принятию решения о покупке. Она помогает определить, какие сообщения и инструменты лучше использовать на каждом этапе взаимодействия с клиентом, чтобы увеличить вероятность успешной продажи.
Конкретные примеры использования АИДА-модели зависят от бизнеса и отрасли, но вот несколько общих примеров для лучшего понимания:
Рекламный баннер для интернет-магазина:
Attention: яркий баннер с изображением продукта и взывающим текстом типа "Специальное предложение!";
Interest: дополнительный текст, который вызывает интерес потенциального клиента: "Лучшая цена на рынке!";
Desire: отображение преимущества продукта (быстрая доставка, бесплатные возвраты, качество товара);
Action: вызов к действию: "Купить сейчас и получить скидку 15%!".
Рекламная рассылка:
Attention: привлечь внимание клиента с помощью привлекательного заголовка и изображения;
Interest: дать краткое описание продукта и его преимущества, которые могут заинтересовать клиента;
Desire: показать, как продукт может решить проблему клиента и привести к улучшению его жизни или бизнеса;
Action: предоставить прямую ссылку на страницу продукта и призвать клиента сделать заказ.
Конкретный пример использования АИДА-модели для личного бренда :
Attention: Использование яркого и запоминающегося дизайна визитной карточки, веб-сайта или профиля в социальных сетях.
Заголовок или слоган, который привлекает внимание потенциального клиента.
Например, "Привет, я Марина – маркетолог-профайлер, практикующий эксперт в области маркетинга и продаж!"
Interest: Краткое описание своей экспертизы и области деятельности;
Имею 20-летний опыт в международных корпорациях, таких как Coca-Cola (Coca-Cola, Fanta, Sprite, Burn, Nestea, Rich, Добрый и т.д) , Teva ( Vicks, Новопассит, Гастал, Хилак Форте, Амбробене и т.д) отвечала за всю страну. Работала по запуску продуктов на Российский рынок совместно с штаб-квартирой в Швейцарии, разрабатывала программы для продвижения продукта, а также тренинги и инструменты продвижения для отдела продаж. Являюсь профайлером-верификатором и использую эти знания для увеличения продаж, мотивации сотрудников и увеличения базы АА своих клиентов
Примеры работ и достижений в своей области:
Разработка программы продвижения по вышеперечисленным брендам. А также в малом бизнесе несколько примеров: для своих клиентов увеличила в 2 раза базу клиентов, запустила с нуля продукт после ухода иностранных брендов, нашли новые каналы продаж для клиента и приросли +27%, поменяли структуру мотивации отдела продаж, уволили 3 неэффективных сотрудников и на их место взяли 2 эффективных, где в первый же месяц получили +15% продаж. Отзывы можно найти в соцсетях.
Описание проблем, которые вы помогаете решить, и преимущества того, что вы можете предложить:
Определение стратегии, увеличение продаж и привлечения клиентов. Помогаю продвигать бизнес не только в онлайн, но и в офлайн каналах продаж. Упаковка продукта и его стратегия для каждого канала продвижения. Работа со структурой и мотивацией отдела продаж.
Desire: Рассказ о том, какие результаты вы достигли для своих клиентов или работодателей; показ преимуществ своей экспертизы в сравнении с конкурентами; описание того, как ваша экспертиза может помочь потенциальному клиенту достичь его целей.
Я являюсь маркетологом с большим стажем и практической работой на рынке. Имею три образования, в том числе и маркетинговое ВУЗовское, а не месячные онлайн курсы. Маркетинг -это не только сети, таргетинг и сайты.На личном опыте знаю, что делать и как помочь бизнесу расти. Я собрала международный опыт компаний и готова им делиться с вами. И только вам решать кому доверять и забирать ли этот опыт себе.
Action: предложение для совместной работы, консультации или другого действия; предоставление контактных данных для связи. Вызов к действию с помощью призыва, например:
Свяжитесь со мной, чтобы обсудить, как я могу помочь вам достичь ваших целей.
Пишите в директ или в ТГ @MarNika
Вы можете больше узнать о маркетинге и продвижении в моем ТГ канале.
https://t.me/QMAvdeeva
А вы знали про такую модель?
Использовали когда-нибудь?
И по-прежнему, для желающих изменить ситуацию вашем бизнесе в лучшую сторону- запись в директ, в ТГ и по всем остальным каналам.
#маркетинг #реклама #бизнес #малыйбизнес #продвижение #маркетолог #маринаавдеева #b2b #консалтинг