После месяца плотного взаимодействия с тех. поддержкой Тинькофф хочется куда-то излить свои впечатления, будет много букв.
В начале марта исполнилось 3 года моему ИИС, а значит появилась возможность его закрыть и пользоваться своими деньгами без потери налоговых вычетов. Я незамедлительно обратился с этим вопросом в тех. поддержку и тут начались неприятные сюрпризы.
Так сложилось, что многие популярные активы у розничных инвесторов перестали торговаться на бирже после всем известных событий, а для того чтобы закрыть ИИС требовалось продать все активы, чтобы люди могли без особых сложностей и дальше закрывать свои ИИС, крупные брокеры максимально упростили сложный процесс депозитарного перевода, сократив требования к переводам между своими счетами внутри одного брокера до просьбы в чате. В моём портфеле тоже есть не торгующиеся бумаги, а значит мой единственный вариант закрытие ИИС с переводом проблемных активов на брокерский счет.
Первом делом мне просто отказали в обслуживании, объяснив это внутренними проблемами вызванными санкциями.
То, что санкции на Тинькофф никак не касаются биржи и о махинациях с активами клиентов банк никто не просил, мы опустим. Вот пункт из официального заявления по поводу санкции с сайта Тинькофф. Он и сейчас есть на сайте.
Разумеется это враньё и по переписке с поддержкой это видно. Более того, отсутствие торгов некоторыми активами не является причиной в отказе закрытия ИИС и это указано на сайте ЦБ РФ.
В тех. поддержке пообещали решить этот вопрос в течении трех недель и сейчас я сильно жалею, что не подал обращение в ЦБ ещё тогда.
Через 3 недели возможность закрыть ИИС все таки появилась, но вместе с ней появился новый сюрприз.
Да, банк с единственным офисом убрал возможность закрыть ИИС из приложения. Теперь это можно сделать приехав лично в офис в Москву, либо отправив заверенное нотариусом поручение.
Ну а что, брокер имеет на это право. Делать нечего пришлось потратится на нотариуса (заверение подписи стоит 1.5к), побегать по пунктам Почты России, потому что отправить по указанному в поддержке адресу заказное письмо нельзя, вылетает с ошибкой почтовая система. Наверное это вина почты, но я уже ничему не удивлялся. Догадались отправить письмо 1 классом (это другая почтовая система) догадались только во втором пункте. Письмо целую неделю шло до адресата и вот оно, долгожданное закрытие ИИС! Теперь то вы его закроете?
Нет.
Всё дело в том, что я попросил заполнить поручение на перевод сотрудников Тинькофф и они любезно это сделали. Я даже переспросил всё ли тут правильно и они целые сутки проверяли и ответили что всё хорошо.
Профессиональный участник рынка ценных бумаг подготовил документ, что могло пойти не так? Они просто забыли указать остатки от гонконгских долларов, продать которые нельзя, огромная позиция в целых 5 рублей. А что это значит? А вот что.
Да, нужно всего лишь отправить заверенное нотариусом поручение.
Не сегодняшний день прошел почти месяц с начала моих попыток закрыть ИИС, месяц общения с тех. поддержкой и активных действий, но до сих пор я ни на шаг не приблизился к своей цели. Меня просто пинают от одного некомпетентного сотрудника к другому, просят ждать ответа минимум в сутки на элементарные вопросы. Ничего не напоминает? Беготня от окна к окну, часовые очереди, требования приехать в офис за сотни километров от тебя - Да это же сбербанк 15-ти летней давности! - воскликните вы, и будете правы. Обращение в ЦБ подано, но я сомневаюсь что оно вообще будет прочитано. Больше миллиона рублей сейчас висит просто так и у меня уже опускаются руки.
Такой вот получился отзыв. Поднимите повыше если всё-таки дочитали. Думаю, информация будет полезной для инвесторов.