Первое ощущение от Cities: Skylines - «Зачем на SimCity натянули новые текстуры?». И паврда, когда начинаешь играть ощущение, что это мод на SimCity. Но уже спустя пару часов игры, начинаешь понимать, что Cities Skylines далеко не пародия известной игры, а вполне себе конкурент.
На самом деле Cities: Skylines реально очень напоминает SimCity, даже цвета промышленных, индустриальных и жилых зон точно такие же. Мало того, звуки в игре показались мне одинаковыми. Однако, спустя час игры ты начинаешь понимать насколько тут всего больше. Могу перечислить некоторые моменты: в Cities: Skylines учитывается шум от предприятий и других построек, который влияет на жилые кварталы; чтобы была вода и энергия недостаточно просто построить электростанцию или водокачку – нужно проводить трубы под землёй и высоковольтки над землёй; каждому зданию можно придумать своё имя, как и улице и кварталу; можно разделять зоны на районы; появилась температура воздуха, соответственно нужно думать и об отоплении.
Суть игры, как и в большинстве игр градостроительного жанра - строительство собственного города. Все по классике, занимаемся: планированием зон застройки, размещением дороги, налогообложением, организовываем работу городских служб и общественного транспорта, поддерживаем уровень бюджета города, населения, здоровья, счастья, занятости, загрязнения окружающей среды (воздуха, воды и почвы), потоком автомобильного трафика и других факторов. Начинаем игру с участка земли в 4 км², небольшого запаса денег и набора начальных инструментов планирования. Карта являет собой участок суши с возможным доступом к морю или другим водным ресурсам. На ней уже расположены основные автомагистрали и железнодорожные пути, через которые в город игрока будут прибывать новые жители.
Размечаем зоны застройки (жилые, коммерческие, офисные, и промышленные районы), организовываем прокладку дорог, водопровода и канализации, электрифицируем город. Постепенно, с развитием города и ростом населения, становятся доступные новые здания (школы, больницы, полицейские и пожарные участки, свалки) и новые инструменты (контролирование расходов и доходов, создание районов). С помощью инструментов создания и управления районами игрок может объединять части города в единые районы и задавать этим районам различные политики (например, поддержка малого бизнеса или повышение налогов для населения). Промышленным районам можно задавать различные специализации (сельское хозяйство, горнорудная промышленность и т. п.). В новых обновлениях для жилых, коммерческих и деловых районов, также, появляются новые специализации, такие как автономные дома для жилых зон, продажа и закупка натуральных продуктов для коммерческих зоны, специализация на высоких технологиях для деловых зон. Здания в городе имеют различные уровни развития, которые повышаются при выполнении определённых требований (повышение качества обслуживания, уровня образования или здравоохранения, и стоимости земли).
Но знаете, что меня больше всего порадовало? С увеличением города игрок может купить соседние участки земли, на которых он может продолжить строительство. В SimCity у вас есть определённая зона для города и никуда вы с неё не денетесь. С одной стороны, интересно решать проблемы перенаселения, но ведь иногда хочется и в ширину расти. Создать огромнейший городище! Cities: Skylines позволяет это сделать. Для организации передвижения жителей в большом городе существует возможность создания системы городского общественного транспорта (автобусы, трамваи и метро). Свой город можно соединить с другими городами государства с помощью железнодорожного сообщения, воздушных перелётов или морского транспорта. Это обеспечит развитие торговли и приток туристов.
В целом, игра намного более функциональна чем SimCity, но тут работает принцип – кто с чего начал. Знаете, многие игроки делятся на любителей StarCraft или WarCraft, Disciples или Герои и вот тут такая же ситуация – SimCity или Cities: Skylines. Лично мне, привычнее SimCity, она как-то более понятна, что ли…. В Cities: Skylines все плохо с подсказками, многие моменты можно понять только после того, как ты запорол 3 – 4 города. Одним словом – кто к чему привык… Но, если быть объективным Cities: Skylines более интересна в плане развития города и возможностей, к тому же игра открыта для модификаций. Пользователи могут добавлять новые модели зданий и транспорта, а также изменять сам процесс игры (увеличить допустимую игровую зону, изменить игровой вид на вид от 1 лица, автоматизировать некоторые элементы игры). Так же для Cities: Skylines вышло 10 DLC на момент записи этого обзора. 10 DLC! Это очень круто, ведь как только вам надоест играть, в игре появляется что-то новенькое! Правда, как и большинство игр этого жанра, Cities: Skylines не имеет какой-либо конечной цели, и игрок может развивать свой город без каких-либо временных ограничений.
Подытожим: Cities: Skylines на мой взгляд лучше SimCity, но если вы привыкли к SimCity - то все будет немного враждебным и непонятным, но я уверен – влиться в Cities: Skylines будет не так сложно, как кажется! Задания для игрока не в такой игровой форме, как в SimCity, поэтому один бал снимаю. Графика, геймплей, звук и управление – все отлично! Интерфейсу – минус бал, за отсутствие адекватных подсказок игроку.
Видео версия обзора:
Мой контент в соц сетях:
VK - https://vk.com/rkzgames
YouTube - https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot
Дзен - https://dzen.ru/id/622640837e2c90799feb1db3
RuTube - https://rutube.ru/channel/28607617