Найти тему
Flowwow для бизнеса

Как удержать продажи после сезонного пика

Оглавление

После сезона праздников, распродаж и акций может показаться, что продажи упали ниже некуда, но это не так. Просто они возвращаются к среднегодовым значениям. Но не стоит расслабляться, иначе рискуете уже не вернуться к привычному обороту.

Итак, вы отдохнули после шквала заказов и возвращаетесь в обычный ритм. Сейчас самое время уделить внимание развитию магазина и привлечению новых и повторных клиентов. Собрали для вас рекомендации по внутренней и внешней работе бизнеса, расширению товарной линейки, анализу конкурентов и поиску трендов.

Используйте CRM-маркетинг

Этот инструмент направлен на коммуникацию с клиентами в разных каналах для увеличения повторных продаж и среднего чека. Если ведете базу клиентов с контактными данными — отправьте напоминание о себе, расскажите об интересных предложениях и акциях.

Рассылки могут быть как регулярными, так и тематическими. Например, ежемесячный дайджест лучших товаров и предложений, напоминание о брошенной корзине, тематическая подборка товаров к тематическому дню (День космонавтики, Пасха и т. п.).

В Flowwow мы регулярно делаем такие рассылки, например, от имени нашей кошки Дуси с трогательными посланиями к праздникам. Туда мы включаем тематическую подборку товаров. Продавцам остается только включать свои товары в подборку, чтобы пользователи могли увидеть и купить.

Предлагайте бонусы и скидки

Это не просто может привлечь покупателей, но и поможет распродать сезонный или тематический товар. А еще таким образом проще и дешевле привлекать повторных клиентов.

По данным Loyalty World Barometer Report, 91% пользователей в 2022 году воспользовались накопленными бонусами. При этом клиенты охотнее имеют дело с брендами, если у тех есть программа лояльности.

Получите статус «Супермагазин»

Таким магазинам на Flowwow больше доверяют и чаще совершают там покупки. К сожалению, после лавины заказов статус можно потерять, поэтому постарайтесь как можно быстрее его вернуть. Статус помогает быть выше в выдаче магазину и товарам из него.

Проанализируйте тренды

Если вы знаете о тенденциях в вашем направлении бизнеса, то вам будет в разы легче развиваться. С их помощью вы сможете отслеживать изменения на рынке и адаптировать их под себя.

Где искать тренды?

  • В свежих исследованиях по отрасли.
  • В блогах и каналах о маркетплейсах.
  • В магазинах конкурентов.
  • В Pinterest — их прогнозы сбываются на 80%!

Так, например, в кондитерском искусстве сейчас популярны живые цветы, которые используют в декоре тортов и пирожных. Попробуйте добавить это в свой ассортимент и понаблюдайте за реакцией потребителей.

Загляните к конкурентам

Так можно найти интересные закономерности, поэтому:

  • Посмотрите, что конкуренты предлагают клиентам.
  • Сравните свои и их УТП.
  • Отметьте, что вам нравится и не нравится.
  • Проанализируйте ассортимент и цены.
  • Поищите идеи.

Например, просматривая витрины конкурентов можно заметить, что магазины декора начали добавлять в ассортимент сухоцветы. Это может означать, что клиентам нравится покупать их вместе с вазами. Или в кондитерских магазинах все чаще стали появляться живые цветы. Согласитесь, удобно заказать в подарок букет и набор пирожных?

Найдите точки роста

После анализа и поиска идей, самое время перейти к действиям:

  • Найдите, что можно улучшить в вашем магазине: карточки, описания, витрина. Или даже обновить логотип и описание магазина.
  • Расширьте линейку товаров. Например, продавайте не просто серьги, колье и браслеты, а предлагайте сразу комплекты.
  • Уберите товары, которые не пользуются спросом. В этом поможет ABC-XYZ-анализ.
  • Модернизируйте свои продукты. Можно пройти обучающие курсы, чтобы расширить знания о товаре, который продаете.

Не обязательно делать сразу все — выбирайте только то, где изменения на ваш взгляд действительно нужны.

Рассмотрите возможности расширения бизнеса

Если понимаете, что обороты растут, а магазин не справляется с потоком заказов, рассмотрите такие варианты:

  • Открыть еще один филиал магазина оффлайн и на Flowwow.
  • Арендовать помещение под цех, если делаете заказы на дому.
  • Найти новых поставщиков и партнеров, которые помогут поддерживать нужное количество товара.
  • Нанять помощника или расширить штат сотрудников (для самозанятых такой вариант не подходит).

Что в итоге

Используйте сезон затишья как возможность для роста и развития вашего бизнеса, анализируйте ошибки и работайте над ними, оптимизируйте процессы, учитесь новому. Все это поможет не просто эффективнее работать в обычные дни, но и лучше справляться в сезон высокого спроса. Подписывайтесь на канал, чтобы узнать еще больше полезного о работе на маркетплейсах!