Найти тему
Охотник за Мечтой

Менеджмент по-русски: начальник рассказал о трёх типах подчинённых и способах манипулирования ими

Начальник командует не ради пользы дела, а ради удовольствия
Начальник командует не ради пользы дела, а ради удовольствия

Знакомый менеджер из строительной компании рассказал о трёх типах подчинённых и способах управления ими. Далее с его слов.

Три типа подчинённых

Очень легко "заглянуть в душу" человека и понять, кто он есть, оценив то, как он себя ведёт перед начальством.

Тип 1. Трясущийся.

Эти люди за спиной начальства кроют их по разной матери, но при появлении кого-либо из руководства трепещут, как осинка на ветру, становятся шёлковыми и послушными. Легко соглашаются даже на всякую дичь, которую делать не должны, и которая им самим может выйти боком, но перечить начальству они не могут.

После ухода начальника трясущийся тип вздыхает, сокрушается по поводу своей тяжкой доли, говорит "что же делать?", и выполняет приказ, каким бы сумасбродным он ни был.

Тип 2. Наглый.

Наглый тип всегда проверяет нового начальника на вшивость. Вежливость наглые принимают за слабость. Почуяв слабость, начинают борзеть. Поэтому к наглому нужен особый подход.

Опытный руководитель знает: наглость - способ скрыть свой страх. Наглые очень бояться того, что кто-то узнает о том, что они трусы.

Тип 3. Самостоятельный.

У этих людей есть очень плохая черта: они не боятся начальства и, чаще всего, в хороших отношениях с коллегами. У них есть своё собственное мнение, которое часто отличается от мнения руководителя и они могут его аргументировать. Поэтому им сложно навязывать какую-то дичь и перекладывать на их плечи чужую ответственность.

Но у них есть и приятная черта: их мало. Очень мало.

А теперь о том, как ими рулить.

-2

Менеджмент по-русски

Мой знакомый, с большим опытом руководства, даёт следующие рекомендации по управлению этими тремя видами подчинённых.

- С трясущимися проще всего. Если увидел, как у него перед руководством коленки подгибаются - всё! Значит, можно его нагружать по полной, эксплуатировать как ишака. Такой всё снесёт, всё вытерпит.

К наглым, по его мнению, нужно подобрать ключ, нащупать то, чего они бояться и осадить их. Делается это быстро и, как правило, в ходе жёсткого диалога. Наглый сначала рыпается, но когда попадут в его болевую точку - ломается и тоже становится послушным. В отличие от трясущегося, срывает свою злобу на коллегах, найдя себе объект для издевательств.

Самый сложный подход к самостоятельным. Они лидеры по природе, с ними нужно договариваться на равных. Но их бывает очень мало. Главная задача хорошего начальника - выявить их и поставить на ответственные участки, где те могут проявить свои лидерские качества. Ну, или уволить, если самостоятельность этого типа подчинённых мешает проворачивать махинации.

Таким образом, первые два типа подчинённых поддаются откровенным манипуляциям, а на манипулирование и строится управление во многих организациях (особенно государственных). Проблема манипуляций и защита от таковых - это проблема виктимности/венаторности, которую я рассматривал ранее.

Рудияр

Общаюсь с подписчиками в своём клубе ВК