В эфире рубрика «разбор работ по средам»😉 в которой я разбираю ваши работы и помогаю обнаружить и исправить ошибки☺️
Прошлые разы были в постах, кто не видел - смотрите на канале☺️
А теперь все внимание к фото - это работа для разбора и референс. А запрос у автора такой: потеря легкости, мультяшность, как избежать четких контуров.
Давайте рассмотрим работу подробнее. В целом могу сказать, что работу можно назвать успешной! Мы отчетливо видим собаку, у нее отличная форма, по цветам все тоже неплохо. Но остаётся открытым вопрос - ради чего именно была нарисована данная работа? Потому что сейчас, помимо собаки, глаза разбегаются в разные стороны и как будто все важно и нужно, даже те кирпичики, на которых забор держится.
Снова задаем вопрос - что я изображаю? Пейзаж, в котором есть собака? Или собаку, которая находится в пейзаже. Думаю, что вероятнее второе. Тогда нам надо отбросить лишнее, чтобы оно не тянуло на себя внимание. Одного-двух слоев общей массы растительности будет достаточно, чтобы показать пространство вокруг. Каждая травинка и листочек нам тут не нужны.
Двигаемся дальше. Что нам важно? Показать в первую очередь собаку, ее позу, форму, объем или же прорисовать каждую шерстинку? Опять же, думаю выбор очевиден. Поэтому в первую очередь при рисовании собаки нам надо учитывать светотень, чтобы передать объем. А для этого надо хорошо видеть тональность - что темнее, что светлее? Когда появляется разница в тоне - необходимость в вырисовывании контуров отпадает.
То же касается и в отношениях собаки с окружением. Руки тянутся прорисовать контура там, где нам не хватает четкости границ. А границы эти теряются тогда, когда нет достаточного контраста между двумя разными участками. Поэтому фон вокруг собаки следует сделать либо темнее, либо светлее, чем сама собака (независимо от того, что это разные цвета)
Исходя из всего этого, я подкорректировала работу: убрала весь шумный темный многослойный фон, добавила более темных пятен вокруг освещенных участков на собаке, чтобы появился контраст по тону. Добавила общих пятен теней внутри собаки как на морде, так и на животе.
Далее при желании на эту базу можно докинуть пару веток дерева, какие-то легкие (!) очертания забора и т.д. Но главное при этом - оставить собаку в центре композиции и не утягивать наше внимание на окружение.
Понятно ли объяснила, что я имею ввиду?) Как вам такой разбор?)