Найти тему

Как правильно использовать в разговоре с клиентом профессиональную терминологию или сленг

Оглавление

Когда человек погружен в какую-то профессию, то со временем в разговоре начинает использовать узкоспециальный сленг и термины. Часто делает это неосознанно. В результате происходят казусы, которые ведут к потере клиентов.

Постарайтесь избегать сложных и профессиональных терминов в общении с заказчиков, он может их не знать. Фото автора Alireza Esmaeeli Unsplash, пр лицензии Unsplash License
Постарайтесь избегать сложных и профессиональных терминов в общении с заказчиков, он может их не знать. Фото автора Alireza Esmaeeli Unsplash, пр лицензии Unsplash License

Начнем с примера

Приходит клиент. Ему нужно нечто конкретное и определенное. Он не хочет вникать в технические детали. А продавец начинает ему что-то объяснять на непонятном языке. Использует незнакомые понятия, да еще и спрашивает — чего он хочет.

Проще сбежать, чем отвечать на вопросы.

Рассказываю, как правильно использовать терминологию в разговоре с клиентом, если без нее никак не обойтись.

Как применять термины, чтобы не испугать клиента

Представьте ситуацию. Человек — фермер. Он выращивает овощи. Вкусные, свежие, экологически чистые. И хочет организовать доставку, а для этого нужно мобильное приложение, реклама в интернете, соцсетях и другие современные способы раскрутки.

Он приходит в агентство, которое одновременно делает сайты, приложения, занимается рекламой. Говорит: хочу много заказов. У меня тут картошка свежая. И морковь. И даже арбузы в сезон.

А ему — тысячу «страшных слов»: «UI/UX-дизайн интерфейса», SMM, «показатели конверсии».

Что это? Зачем ему? Человек почувствует себя неловко, испугается и уйдет. Он ничего не понимает в конверсии. И не обязан.

Тогда что же делать, если нужно объяснить:

  1. Сначала выслушать и понять задачу. Не пытаться говорить сразу. Многие допускают ошибку — сразу стараются доказать свою компетентность, обосновать качество товара и услуги. Но на первом этапе гораздо важнее просто понять, что надо тому, кто пришел за покупкой.
  2. Признать за клиентом право не знать ни единого термина из вашей профессиональной области. В конце концов, этот фермер ведь тоже не объясняет вам состав компоста, методы борьбы с почвенными вредителями и другие тонкости своей работы. Если он начнет рассуждать об этом, вам тоже покажется, что говорит по-китайски.
  3. Заменять термины синонимами. Почти каждое сленговое или специфическое слово можно объяснить на «человеческом» языке. Старайтесь использовать только самые простые понятия.
  4. Применять метафоры, сравнения. Допустим, фермеру непонятно, что такое конверсия. Зато он знает, что если сажаешь десять тонн саженцев, то всходит около девяти — и это хороший показатель. Можно использовать такую аналогию, и даже если вы ошибетесь в саженцах, главную идею человек уловит. Попробуйте использовать метафоры на том языке, на котором клиент точно поймет.
  5. Не останавливаться на тонкостях и «технических характеристиках», а вести к результату. Например, не «у этого ноутбука мощность видеокарты такая-то», а «с этим ноутбуком вы сможете запускать игры последнего поколения».
  6. Объяснять термины. Если без каких-то понятий обойтись невозможно, опишите их простыми словами. Большинство «сложных слов» имеют конкретное и не слишком заумное значение.
Фото автора Linkedln Sales Solutions Unsplash, по лицензии Unsplash License
Фото автора Linkedln Sales Solutions Unsplash, по лицензии Unsplash License

Эти способы помогут вам донести до клиента любую идею. Не надо пытаться произвести впечатление своими познаниями, если человек к вам пришел, он уже доверяет как профессионалу. Нужное впечатление создается, когда демонстрируете: «Мы поняли вашу проблему. Готовы решить задачу. И это будет не слишком сложно — вы ведь сейчас поняли, как все произойдет». Тогда клиент не убежит, а станет вашим постоянным партнером.

Друзья, я подготовил для вас мастер-класс, который поможет вам бороться возражениями клиента. Регистрируйтесь и забирайте 10 полезных техник. И уже скоро вместо фразы «Ой, мне ничего не нужно», вы будете слышать: «Я согласен».

Читайте еще: