Найти тему
Кольцо времени

Робин Гуд - (возвращение-18)

- Считайте, брат, - улыбнулся тот и прислушался. С запада донёсся шум приближающегося паровоза. Услышал шум и майор.

- И кого к нам черти несут? – Виктор обернулся к смотрящему в окно кашевару. – Бинокль кинь.

- Ты смотри, похоже, ещё один бронепоезд? – удивился Виктор и передал бинокль майору. – И где только нашли?

- Я слышал, в Бресте в ремонте два стояли наших. Может, они? – майор вглядывался в приближающийся паровоз. – Свастику намалевать, паскуды, успели.

- Чёрт, догадается Иван пропустить поезд, или капитан помешает? – Виктор толкнул майора к ступенькам паровоза и влез сам. Схватил трубку телефона.

- В отсеках! Всем пригнуться, чтобы немцы вас не видели. И не стрелять без команды.

Вот паровоз с белой свастикой на котле вполз на мост. Пулемётные башни хищно развернулись на восточный берег, выискивая врага. Осторожно, словно ощупывая настил, паровоз крался вперёд. Вот он миновал середину, вот уже покинул мост, вытягивая за собой бронированные вагоны с башнями. Виктор метнулся в будку и, схватив немецкий мундир, быстро оделся.

- Сидите тут, я встречу, - спрыгнув на землю, он замахал руками, словно приветствовал прибывших, и пошёл навстречу замедляющему ход паровозу. Чихнув последний раз, тот остановился. Виктор вскочил на подножку паровоза. В дверях его встретил немецкий офицер.

- Привет, дружище! – заулыбался он. – Еле догнали вас. Смотрю, этот мост вы захватить успели. А то нам пришлось в объезд идти.

- Успели, успели, - кивнул Виктор, поднимая левый кулак. – Сиди тихо, - погрозил он вытаращившему глаза машинисту. - Скоро дальше поедем.

- Так вы русские? – вскинулся мужик, - ну, слава Богу. А то я еду под дулом автомата, и совесть грызёт. Думаю, как эту штуковину перевернуть где-нибудь?

- Теперь надо в сохранности до наших довезти, - улыбнулся Виктор и спрыгнул на землю.

Забравшись в первый вагон, он прошёл отсеками, улыбаясь, и крестя персонал бронепоезда. Выпрыгнув из последнего, вернулся к ожидавшему майору.

- Ну, что, оба заберём? Пригодятся.

- А что, там никого нет? – удивился майор.

- Уже нет. Давайте своих бойцов в башни к пулемётам и орудиям. Да поехали, а то скоро стемнеет.

Вскоре из дверей второго бронепоезда стали вываливаться тела немцев. Их места занимали бойцы майора. Едва закончили переселяться, как от моста донеслись выстрелы, и взлетела красная ракета. Следом дробно простучал автомат.

- Это кто там ещё у нас? – Стоявший на площадке Виктор схватил бинокль.

И тут дрогнула земля, и к небу полетели остатки взорванного моста. Через полчаса появился грязный и злой Иван. Ругаясь, он попросил бойца ему полить. Умывшись, подошёл к стоящим вместе Виктору и майору.

- Этот ваш капитан чуть не сорвал подрыв моста, паскуда, - посмотрел Иван на майора. – Вы его давно знаете? Откуда он взялся?

- За год до войны появился в полку, - пожал плечами майор.

- Что он сделал? – спросил Виктор.

- Да когда бронепоезд шёл, я в окопчик присел. Знал, что встретите. Вылезаю - и к мосту. Смотрю, капитан крадётся к сапёрам. Те под настилом отсиделись. Ну, думаю, типа проконтролировать, а он гад стрелять в них начал. Сапёры в воду упали.

- Убил, что ли? – вскинулся майор.

- Живы, слава Богу, - махнул рукой Иван. – Просто спрыгнули. Им прятаться там негде было.

- И дальше что? – нахмурился Виктор.

- Дальше капитан достаёт ракетницу и пускает на тот берег, и на мост бежит, паскуда. Оттуда ему навстречу немцы. Ну, я и полосонул по капитану, - развёл руками Иван. – Кажется, попал. Если и притворился, то взлетел с мостом потом.

- Мост ты подорвал?

- Нет, парни выплыли, вернулись.

- Вот, сука, - скрипнул зубами майор.

- Потому он других и давил, чтобы от себя подозрения отвести, - усмехнулся Виктор. – Ладно, поехали, - он взглянул на небо. – Придётся в темноте прорываться.

Виктор с Иваном сели в первый паровоз, майор - во второй, и оба бронепоезда тронулись тихо на восток. Со второго бронепоезда по приказу Виктора стёрли кресты. В сгущающихся сумерках поезда мчались, как зловещие ангелы смерти. Лишь стук колёс и искры из трубы выдавали их присутствие на рельсах. Виктор категорически запретил зажигать в отсеках огонь. Бойцы напряжённо вглядывались в мелькающие заросли, сжимая в руках оружие.

Первых немцев они встретили через два часа. Стоящая на обочине машина включила фары, выхватив кусок броневой площадки, и тут же была прошита пулемётной очередью, ярко вспыхнув. В темноте панически заорали и сразу смолкли. Виктор приник к левому окну, вглядываясь вперёд. Иван пристроился у правого. До утра проскочили три пустых полустанка и две станции. На станциях подожгли постройки и взорвали водокачки.

На рассвете услышали глухую пальбу впереди. Остановились на очередной станции, чтобы долить воды и перекусить. Тронулись дальше, станцию подожгли. Было пять часов утра. Но из-за нависших облаков казалось, что наступил, наоборот, вечер.

- Вот и твой дождь догнал, - пробурчал Иван, глядя на первые капли на стекле.

- С одной стороны - хорошо, а вот с другой - не знаю, - поморщился Виктор, вглядываясь в мокрое сито. Нервы были на пределе. Хоть дождь и приглушил ход состава, но он же снизил и видимость. К тому же, впереди перестали стрелять.

Безмолвным призраком бронепоезд крался вперёд. Вдруг впереди вспыхнул фонарь, и на рельсы выскочил солдат в немецкой форме. Размахивая фонарём, он кинулся навстречу.

- Притормози, отец, - попросил Виктор, высовываясь в окно.

- Дальше нельзя, - заорал, подбегая, солдат. - Дальше - русские позиции.

- А рельсы на месте? – кивнул Виктор.

- Рельсы на месте.

- Где твой командир? – Виктор спрыгнул на землю.

- Там, - солдат ткнул пальцем в дождь.

- Сколько у вас тут солдат?

- Пока батальон, но должен подойти ещё один.

- Передай командиру, чтобы следовал за нами, - посмотрел демонстративно Виктор на часы, – у меня приказ занять тот город, - он ткнул пальцем вперёд, - к обеду. Я не могу ждать. Сейчас самое удобное время.

- Кто тут спешит? – из пелены дождя вынырнула высокая фигура в чёрном плаще. – Я - командир батальона, вы - кто?

- Я - командир присланного вам помочь бронепоезда, - козырнул Виктор. – Давайте поднимемся в кабину и согласуем время атаки, - Виктор приглашающее кивнул на паровоз.

- Вы хотите атаковать сейчас? – посмотрел на небо офицер.

- Вам что-то мешает? Мне - ничего.

- Ну да, вы же на рельсах, - усмехнулся немец, поднимаясь в кабину машиниста.

- Батя, трогай, - войдя в кабину, велел Виктор и пожал плечами на удивленный взгляд обернувшегося офицера. – Вы в плену, господин майор.

- Но как? Вы откуда?

- Из Бреста, ремонтировались, - усмехнулся Виктор и показал майору на стул в углу. – Присядьте и помолчите. Дёрнетесь, пристрелю, - он погрозил растерявшемуся офицеру пальцем.

Немецкие позиции миновали в полной тишине. Виктор лишь держал левый кулак направленным вперёд и поворачивал его по фронту. Ход замедлили до самого малого.

- Может, остановимся и разведку пошлём, - предложил Иван, всматриваясь в дождь. – Ни фига не видно. Всадят снаряд в лоб, и разбирайся потом.

- Ты пойдёшь?

- Кашевар сбегает вон.

- Ну, давай, - Виктор снял телефон. – Марьянов, возьми двух бойцов и пройди вперёд. Предупреди наших, чтобы не стреляли.

Через пять минут перед носом остановившегося паровоза промелькнули три сгорбленные фигуры. Потянулись минуты ожидания. Вернулись разведчики через полчаса уже впятером. Виктор высунулся в окно.

- Эй, железяки! – Крикнул пришедший с разведчиками, - откуда дровишки?

-2