Найти в Дзене

Одна продажа - это не главное. Как получать долгосрочную прибыль на маркетплейсах

Оглавление

Увеличение прибыли на маркетплейсах — конечная цель любого селлера. Чтобы достичь этой цели, нужно работать над несколькими ключевыми показателями, которые влияют на объемы продаж и прибыли. В новой серии статей мы расскажем, как повысить эти ключевые показатели и выйти на новый уровень прибыльности.

В этой статье мы покажем, как увеличить лояльность на маркетплейсах и сократить расходы. Эти метрики помогут вам увеличить прибыль на маркетплейсах в долгосрочной перспективе.

Как повысить лояльность на маркетплейсах?

В предыдущих статьях мы показали, как привлечь внимание покупателей к вашим карточкам и склонить их к покупке. Лояльность — это метрика, которая обеспечит вам повторные покупки от клиентов, которые обратили внимание на ваши товары. Вот как увеличить эту метрику на маркетплейсах:

1) Коммуникация с покупателями (ответ на отзывы, помощь в решении проблем с товаром). Качество сервиса играет решающую роль при решении о повторной покупке. Даже если у покупателя остался негативный опыт от самого товара (не подошел размер, не удалось настроить итд), качественная отработка негатива сделает из него поклонника вашего магазина.

2) Оформление магазина, а не только карточек. Если оформление вашего магазина и его витрина показывают определенные идеи, покупатель будет более заинтересован в том, чтобы сделать несколько покупок именно у вас. Покажите ему, чем ваш магазин отличается от конкурентов, чем вы вдохновляетесь, и вы обретете лояльного покупателя, который расскажет о вас друзьям.

3) Фирменное оформление и привлечение клиентов к вашему магазину. Большинство маркетплейсов запрещает рекламировать в товарах внешние магазины - даже давать визитные карточки со ссылками, которые ведут за пределы маркетплейса.

А вот сам магазин на маркетплейсе вполне можно рекламировать при помощи оформления и дополнительных материалов. Не будьте еще одним безликим селлером - будьте интересным оригинальным магазином. Покупатель захочет ознакомиться с вашим ассортиментом и сделать повторные покупки.

Как оптимизировать расходы на маркетплейсах?

1) Чем лучше описание, тем меньше вероятность, что покупатель захочет оформить возврат. Возвраты - дорогостоящая процедура для селлеров, но есть много методов сократить их количество. Главное - как можно лучше информировать покупателя о том, что он берет. Снова подчеркиваем важность текстовых описаний, фото и видео информации и других элементов карточек. Тоже касается и отзывов - честно отрабатывайте негатив, чтобы другие покупатели не брали товар, в котором разочаруются.

2) Относитесь к акциям стратегически. Важно уметь правильно рассчитать рентабельность акций, а не просто участвовать в них, потому что “все побежали”. Участвуйте в тех акциях, которые привлекут к вашим товарам наибольшее количество клиентов и предварительно проверяйте эффективность скидок при помощи A/B тестирования.

3) Не переплачивайте за логистику и хранение. Работа со стоками и поставками — один из главных навыков для селлеров на маркетплейсах. Важно контролировать географии продаж и содержимое ваших складов, чтобы не платить больше, чем нужно, за перевозку товара с места на место.

__________________________

⚡️Подпишитесь на канал X10 ВЭД и читайте полезные посты от команды экспертов по ВЭД каждый день.