Крупная компания по доставке продуктов питания искала способ повышения эффективности грузоперевозок. Перед нами была поставлена амбициозная задача: снизить пробег автомобилей, исключить случаи недозагрузки и сократить трудовые ресурсы отдела логистики. Естественно, учитывая ограничения на грузоподъемность машины и километраж! Мы подключили клиенту систему Цифровая логистика. И с удовольствием делимся результатами нашей работы.
До внедрения системы.
Сотрудники отдела логистики ежедневно вручную обрабатывали заявки на каждый автомобиль. В собственности компании 50 автомобилей. Кроме них, используется арендованный транспорт. На каждую машину приходилось в среднем около 25 заявок.
Итого: более двух часов ежедневно сотрудники компании тратили на формирование маршрутов доставки. Учитывая, что работали далеко не новички, а сам процесс отлаживался несколько лет.
Как изменилась жизнь логистов после внедрения Цифровой логистики?
- Процесс формирования маршрута стал автоматизированным.
Две-три минуты заменили два часа времени.
- В 6 раз сократились трудовые ресурсы.
Если раньше для формирования маршрута требовались три человека, стало достаточно одного.
- Снизились требования к квалификации сотрудников. При необходимости, системой сможет воспользоваться любой человек вне зависимости от наличия опыта в составлении маршрутов. С интерфейсом системы можно разобраться за 10 минут.
- Изменяя входные условия, логист смог получать сразу 10-15 вариантов маршрута. За полчаса максимум!
- Маршрут автоматически визуализировался на карте.
Можно было наглядно увидеть отклонения заявок от целевого маршрута и оценить необходимость доставки товаров по этим адресам день в день.
- Появилась возможность работы и в автоматическом, и полуавтоматическом режиме.
Маршрут легко корректируется вручную.
- Исключились случаи дублирования машин по одному направлению.
- Исключен ручной ввод заявок: наша система легко “подтягивает” заявки из 1С, Паруса и других программ.
Как мы помогли бизнесу?
“Мы помогли клиенту снизить пробег на 10%.
Кроме этого, у компании появился инструмент быстрого тестирования различных гипотез. Буквально за 5 минут система строит прогноз по любым изменениям бизнес-процессов. Например, если изменить время работы склада, то можно сократить количество автомобилей, обслуживающих направление, с семи до пяти. Это позволит дополнительно снизить издержки на пробег, оплату труда водителя, износ автотранспорта и оплату возможных штрафов” – Александр Шумейко, Ведущий продуктолог Отдела телематики компании FTnet.
Что еще может Цифровая логистика?
FTnet предлагает комплексное ведение процесса перевозки. С помощью системы Электронная диспетчерская можно:
- контролировать реализацию заявок по каждому автомобилю;
- отслеживать каждый рейс в мобильном приложении в режиме онлайн;
- обеспечить связь водителя и диспетчера в реальном времени. Включая обмен документами: водитель получает маршрутное задание и оповещения обо всех его изменениях, после окончания смены может заполнить акт выполненных работ прямо в приложении;.
Снизить издержки на грузоперевозки стало реально. При использовании современных систем и с помощью надежного партнера.
FTnet – мы заинтересованы в эффективности вашего бизнеса!
Хотите узнать все подробности о возможностях Цифровой логистики для вашей компании? Пишите нам.