Найти тему
АвтоСлучай!

Первый пошёл! Продажи SAIPA начнутся уже в июне 2023 года

Очень многие автолюбители ждали прихода иранских автомобилей на российский рынок. Оно и понятно, компанию из АвтоВАЗа и "Китая" нужно было чем-то разбавить. И вот, уже по официальной информации от представителей дилерской сети SAIPA в России, которой стала компания "Бест Моторс", стало известно что первые модели автомобилей поступят в продажу уже в июне текущего года.

Однако, в этой бочке мёда есть и ложка дёгтя. И касается она конечно же цен.. Но, обо всём по порядку!

Модельный ряд SAIPA который будет представлен в России

SAIPA Quik

Самым первым, по заявлению представителей дилерской сети, в продажу должен поступить компактный хетчбэк SAIPA Quik.

Компактный хетчбэк SAIPA Quik
Компактный хетчбэк SAIPA Quik

Quik - это довольно свежая модель, в самом Иране начали выпускать её в 2017 году. Удивительно, но "первопроходец" российского рынка от иранского автопроизводителя ранее на презентациях которые проводились в России - отсутствовал.

Под капотом у Quik 1,5 литровый атмосферный двигатель с чугунным блоком и отдачей в 87 л.с. Агрегатируется он пятиступечатой механикой или же вариатором (будет ли версия с вариатором у нас - пока неизвестно).

Салон Quik простенький и выполнен из совсем недорогих материалов, хотя и имеет неплохой дисплей мультимедиа.

Салон SAIPA Quik
Салон SAIPA Quik

В целом, Quik - это простой, компактный бюджетный автомобиль уровня Kalina 2. Следует отметить, что SAIPA Quik на данный момент будет являться единственным конкурентом отечественной Lada Granta.

Следом за Quik "в тираж" пойдут седаны Saina и Shahin. И вот что известно о них.

SAIPA Saina

Компактный седан SAIPA Saina
Компактный седан SAIPA Saina

Saina очень похожа на Quik как по оснащению, так и по дизайну. Можно сказать, что это некоторая седан - альтернатива по сути одного и того же автомобиля. Где-то мы уже подобное видели, неправда ли?

Saina так же будет агрегатироваться 1,5 литровым восьмиклапанным атмосферником, тем же самым что и Quik. Трансмиссии, естественно, тоже идентичны. Платформа у Saina и Quik так же одна. Она носит индекс X200.

В салоне Saina от Quik будет отличаться, примерно - ничем
В салоне Saina от Quik будет отличаться, примерно - ничем

SAIPA Shahin

Ну и третья "звёздочка" - на данный момент флагман линейки - седан SAIPA Shahin.

Седан SAIPA Shahin
Седан SAIPA Shahin

Shahin - это уже боле вместительный автомобиль с гораздо более современным дизайном как экстерьера, так и интерьера. На момент запуска бренда в России Shahin будет флагманом линейки, но потом SAIPA планирует поставить на российский рынок кроссоверы и даже пикапы.

Shahin - это довольно свежая модель которой нет ещё и пяти лет. Автомобиль достаточно современен по своей технической составляющей. Под капотом у Shahin находится 1,5 литровый трубированный шестнадцатиклапанный мотор мощностью в 110 л.с. и с крутящим моментов в 178 Н*м. Трансмиссией служит пятиступенчатая механика или же шестиступечатый "классический" гидротрансформаторный автомат.

Салон SAIPA Shahin
Салон SAIPA Shahin

Салон Shahin значительно более просторный и современный, исполнен из более дорогих материалов. О комплектациях авто пока ничего не известно, но похоже что Shahin будет флагманом и в оснащении.

А теперь же, давайте поговорим о ценах.

Стартовые цены на автомобили марки SAIPA

Согласно комментарию генерального директора компании - дилера "Бест Моторс" Александра Степанова, который он дал на пресс-конференции "ТАСС", цены на автомобили SAIPA будут варьироваться от 1 млн., до 1,7 млн. рублей.

Скажу от имени российских автомобилистов и от себя лично, как автора этого канала - это далеко не те цены, которые мы ждали. Все ждали иранцев как более доступную альтернативу АвтоВАЗу, а выходит что самые дешевые авто будут стоить всё равно дороже Lada Granta. Но будут ли они лучше - большой вопрос.

А в сегменте от 1,5 млн. у нас заходит китайский Kaiyi E5, который локализован - собирается на Автоторе, уже начинает продаваться и в целом -очень хорош. Полностью независимая подвеска, яркий дизайн, много опций и мощный турбомотор. В общем, конкурировать с ним иранским авто будет довольно непросто.

На самом деле, сложно предположить как будут продаваться иранские авто с такой ценовой политикой. Ведь из целевой аудитории, которая ждала машины пусть и простые, но подешевле они "вышли" на совсем другую аудиторию - которая может позволить себе авто дороже миллиона, но будет ждать от этих машин очень многого.

Друзья, а как считаете вы, "приживутся" ли иранские авто на нашем рынке с таким уровнем цен? Оставьте свой ответ в комментариях!