Найти тему

Можно ли научить человека быть Добрым? И зачем это нужно?

Начинаем серию репортажей с ВР тренинга «Духовность как ресурс антистарения и душевного здоровья», который был недавно проведен на факультете «Экстремальная психология» МГППУ.

Основная гипотеза авторов тренинга в том, что Доброта способствует сохранению душевного здоровья, а все вместе может продлить человеку жизнь.

На тренинге – людно, участвуют и студенты и магистранты, и обычные сотрудники университета.

Спрашиваю:

«А вы верите в то, что Доброта, на самом деле, может продлить человеку жизнь?»

Верят.

Спрашиваю: «А вы верите, в то, что Доброту можно развить с помощью технологий виртуальной реальности?».

Мнутся. Отвечают обтекаемо: «Но надо же ее как-то развивать», «Надо попробовать».

Рассказ ведущей о доброте впечатляет.

Оказывается, существуют многочисленные психологические исследования, которые подтверждают, что доброта продлевает жизнь, делает ее более комфортной и радостной. Добрые люди, испытывают больше положительных эмоций. У добрых людей вырабатывается больше гормона серотонина, который повышает настроение и снижает риск развития депрессии. Добрые поступки повышают самооценку, увеличивают работоспособность, делает человека более устойчивым в стрессовых ситуациях.

Медики также подтверждают позитивное влияние доброты на состояние здоровья. Медицинские исследования показали, что добрые люди живут в среднем на 7 лет дольше, у них более здоровое сердце, крепче иммунитет, у них реже наблюдается гипертония. Такие люди обладают повышенным физиологическим тонусом, и как следствие, психологической устойчивостью.

Есть и научные исследования подтверждающие пользу Доброты.

https://psycnet.apa.org/doiLanding?doi=10.1037%2Fa0018064

И субъективно в это хочется верить. Здорово же, помогая другим, ты немножко и вкладываешь в свое здоровье.

Но вернемся к тренингу.

Сначала участники тренинга проходят тесты: «Являетесь ли вы добрым человеком?». Оказывается все являются. Присутствующие смеются, и атмосфера тренинга немного изменяется. Делается добрее что ли. Оказывается, это так просто. Можно сказать человеку, что он добрый и он становится немного добрее. Потом завязалась дискуссия на тему: «что значит быть добрым», и она тоже способствовала изменению группового состояния.

И вот, наконец, квинтэссенция! То, ради чего все и собрались. Использование ВР технологий для развития духовных качеств.

Ниже фотографии с тренинга.

А кто сможет по этим фотографиям угадать, что ВР симуляторы использовались для развития доброты? Кто сможет, не читайте дальше, сначала напишите ваше мнение в комментариях.

Оказывается, это танец, причем, один человек танцует в виртуальной реальности, где-то там, где бальный зал или дискотека, где виртуальный тренер показывает изысканные движения. А вот второй участник находится здесь. С одной стороны, он оберегает своего погрузившегося в ВР партнёра элементарно, чтобы не столкнуться с другими танцорами (доброта? Да!). А с другой стороны, он пытается отследить движения своего партнера и повторить их, чтобы получилось красиво (умение понимать другого по невербальным проявлением, отражать его - эмпатия).

Тренинг заканчивается чаепитием, обсуждением результатов и…. домашним заданием …. . Сразу видно, что проводится он в образовательном учреждении.

Но в целом, неплохо.

Тренинг развивающий, а не обучающий. Его задача вызвать у участников определенное состояние, духовно приподнять человека. Будем считать, что эту свою задачу он выполнил.

Просмотрим, что принесут нам следующие Дни.

Тренинг проводится в рамках проекта РНФ № 19-18-00058-П