Экстренная медицина или превентивная? Для СИБУРа ответ на этот вопрос очевиден. Для нас важно помочь максимально сохранить здоровье каждого сотрудника, научить его контролировать свое физическое состояние. Это не только социально ответственный подход, он также значительно влияет на эффективность бизнеса и производства. Как в СИБУРе заботятся о здоровье работников, рассказала журналу «СИБУР Клиентам» руководитель службы медицинской безопасности и охраны здоровья Анна Тумасьева. Мы, как обычно, прочитали и выбрали для вас самое главное.
На предприятиях:
- 40 центров здоровья работают на предприятиях СИБУРа, укомплектованных не только фельдшерами, но и цеховыми врачами. На части объектов есть собственные машины медицинской помощи для оперативного реагирования на экстренные ситуации.
- Мы ежегодно проводим медосмотры сотрудников, которые работают в цехах с вредными и опасными условиями труда. Каждый получает персональные рекомендации, а цеховые врачи контролируют их выполнение и корректируют в течение года.
- У работников есть возможность снять стресс или передохнуть прямо на предприятии. Например, на ЗапСибНефтехиме есть комната релаксации. Здесь есть массажное кресло с функцией нулевой гравитации, массажер-шлем, массажер для глаз и даже светозвуковой стол для рисования песком. Но главная особенность комнаты — антистресс-капсула: 20 минут в ней достаточно, чтобы отключиться от внешнего мира и почувствовать себя отдохнувшим.
- Мы внедрили электронную систему экспресс-медосмотров. Это аппарат, который измеряет сразу артериальное давление, температуру, частоту сердечных сокращений, контролирует выдыхаемый воздух на содержание этанола. Комплекс идентифицирует каждого работника и автоматически отправляет информацию в единую информационную систему. Начинался этот проект с двух аппаратов в Тобольске. Сейчас их уже 102 на разных предприятиях СИБУРа.
Во всей компании:
- У всех сотрудников СИБУРа есть полис добровольного медицинского страхования. Пройти реабилитацию можно в корпоративном центре оздоровления «СИБУР-Юг».
- Один из главных критериев эффективности работы медиков — число дней, когда работники отсутствуют из-за болезни. Раньше в среднем на каждого сотрудника компании приходилось 20 дней нетрудоспособности. Сделав упор на профилактику заболеваний, мы значительно улучшили этот показатель. Накануне пандемии это было в среднем чуть более шести дней в году, и мы рассчитываем вернуться к уровню восьми дней нетрудоспособности.
- COVID-19 стал серьезным испытанием. Сотрудники СИБУРа оказались лучше подготовлены к встрече с пандемией — разворот к превентивной медицине в компании начался на несколько лет раньше. Совместными усилиями всех служб мы ни разу не допустили остановок производства по причине нехватки персонала.
- Мы стремимся сделать так, чтобы каждый работник вел здоровый образ жизни. Поэтому мы регулярно проводим на предприятиях и в корпоративном центре дни здоровья: лекции, семинары, мини-обследования, скрининги.
- Сегодня люди доверяют медицинскому персоналу компании, бросают курить, начинают заниматься спортом. Коллеги с высоким индексом массы тела чаще стали правильно питаться. Компания дает такую возможность: в каждой столовой есть блюда здорового питания, они специально обозначены и продаются со скидкой.
#ДаоПолимера