Найти в Дзене
Blender 3D

Как найти работу 3D-моделлером

Статья написана специально для тех, кто хочет найти работу в сфере 3д-моделирования. В данной статье будут описаны способы поиска работы, трудности поиска, а также возможные условия получения этой работы.
Прежде чем приступить к поиску работы, нужно определиться, чего хотите именно вы, дорогой читатель. Ведь вакансий и возможностей для реализации собственного потенциала действительно очень много. Напомню, что 3д моделирование применяется в промышленности, медицине, Gamedev, анимации и много где в принципе и многое будет зависеть от вашего собственного потенциала.

Подпишись на наш телеграмм канал, если хочешь оставаться в теме. Ссылка тут.

3D сфера имеет несколько подсфер. Один известный сайт предлагает мне около 1000 подходящих вакансий, однако он считает их подходящими только за наличие «3D» в описании. Почти половину из предложенных вариантов можно отсеять, так как они не относятся к сфере, в которой я что-то понимаю. Эти подсферы можно разделить на четыре:

1. Gamedev — разработка игр: ПК, мобильные игры, VR проекты. Помимо моделирования и скульптинга, нужно быть знакомым с пайплайном оптимизации моделей. В gamedev могут искать не только моделлеров и дизайнеров, но и специалистов по 3D анимации.

2. Архитектурная и интерьерная визуализация — В портфолио нужно иметь реалистичные рендеры мебели, улиц или строений. В большинстве случаев нужны навыки дизайна, понимание механики освещения, художественный вкус, чувство композиции, творческое и креативное мышление.

3. Моушн дизайн и VFX — Создание эффектов, редактирование видео, внедрение в них 3D элементов. Необходимо уметь работать в Adobe After Effect или аналогах.

4. Инженеры — Создание моделей для резки на ЧПУ или печати на 3D принтере.

Быть специалистом в нескольких сферах возможно, но это будет занимать время на обучение. В любом случаи, начинать придется с чего-то одного. Но это не такая большая проблема, ведь материалов для бесплатного изучения в интернете очень много.

Уровень навыков.

Как и в других IT-сферах, уровень специалистов разделяют на Junior, Middle и Senior. Но сама оценка уровня расплывчатая, вам могут дать джуниора при опыте работы в 5 лет, за отсутствие определенных навыков или назвать вас Generalist, просто за способность расставлять модели в движке.

Junior — Самый зелёный новичок. 3D художников, новичков без портфолио редко куд-то берут, поэтому у вас должен быть минимальный опыт работы в 3D, в фрилансе или в инди. Людей с таким уровнем и без вас хватает, поэтому, найти работу будучи начинающим — большая удача.

Middle — Среднестатистический середнячок. У вас должен быть опыт работы, собственно портфолио, наличие опыта работы в команде или в самостоятельных проектах, опыт работы приблизительно больше года.

Senior — Специалист с опытом в несколько лет, может смоделировать все, персонажи, пропсы, делает простые анимации, есть опыт работы с игровыми движками.

Generalist — Маэстро. Человек оркестр. Может выполнять любую работу, начиная от концепта, заканчивая финальной сценой в игровом движке. Необходимы навыки работы с игровым движком, работа с шейдерами, анимациями, риггинг и скининг, скульптинг, моделинг, hard surface, текстурирование и оптимизация.

Дополнительные причины отказа.

Как и в любой другой сфере, помимо отсутствия опыта или каких-то навыков могут быть и другие причины отказа, даже мелочные.

1. Из-за отсутствия опыта работы в офисе, даже если у вас большой опыт в фрилансе и хорошее портфолио. Опыт в офисе и на удаленке действительно может отличатся, так как есть социальное взаимодействие с коллегами.

2. Отсутствие образования, художественного или высшего. У человека с художественным образованием, больше шансов продемонстрировать дизайнерское и креативное мышление.

Тестовое задание.

Главная и частая причина отказа — Не справился с тестовым. К тестовой модели устанавливают высокие требования, придираются к мелочам, оценивают не только качество выполнения но и затраченное вами время. Требования устанавливает 3D лид, в случаи если это геймдев модель, будет много акцента на оптимизацию, тексель, количество полигонов и качество. В архивизе будут оценивать качество рендера и редактируемость сетки.

Если вам дадут отказ и фидбек на вашу модель, то это очень хорошо, вы сможете изучить свои ошибки и исправить их в дальнейшем. К сожалению, не все студии этого делают, ограничиваясь фразой "ваш уровень навыков не соответствует нашим ожиданиям".

Как найти работу 3D-моделлером

Отвечая на вопрос «как найти работу?» - отвечу просто. Нужно открыть всем известные площадки с вакансиями, перебрать с десяток интересующих и подходящих именно вам.

А можно пойти не по совсем очевидному пути – написать лично в организацию, в которой хотите работать и видите своё будущее. Преимущество в том, что вы покажите вашу решимость и проявите инициативу. Но здесь нужно определиться, чего хотите именно вы. Создание персонажа, покраска, архитектурный дизайн или воссоздание внутренних органов.

Подытожив, хочу сказать, что в 3д индустрии очень многое зависит от вашей фантазии. И то, как именно вам искать работу зависит исключительно от вас. Нужно будет проявить терпение, решительность, инициативу, но, в конечном итоге, 3д дизайнеры/моделлеры действительно очень востребованы на рынке, особенно сейчас, когда большинство из них, по тем или иным причинам, уехали из страны.

Удачи в начинаниях, малого количества полигонов, качественного рендера, а я с вами прощаюсь.

Подпишись на наш телеграмм канал, если хочешь оставаться в теме. Ссылка
тут.