Одним из универсальных показателей работы железнодорожников является оборот вагонов — это время, за которое груженый вагон едет к месту выгрузки, разгружается, отправляется под новую погрузку и выходит в следующий рейс. Оборот вагона напрямую влияет на доходность перевозок. Клиенту всегда нужно как можно быстрее получить вагоны под погрузку, для этого операторы стараются быстрее освободить остродефицитный подвижной состав и эффективнее использовать парк. В нашей статье мы расскажем, как Первая грузовая компания (ПГК) с помощью сервиса промышленной логистики позволила сократить оборот вагонов для крупного уральского предприятия.
Что такое промышленная логистика
Основные задачи промышленной логистики – оптимальное управление оборотом вагонов и сокращение простоев. Промышленная логистика сокращает затраты грузовладельца на перевозку продукции и содержание железнодорожной инфраструктуры.
На Урале ПГК предоставляет одному из крупных металлургических предприятий оптимальный сервис – программу аутсорсинга по промышленной логистике с элементами технологии Third Party Logistics (3PL). Программа предусматривает комплексное сервисное обслуживание и освобождает предприятие от непрофильных транспортных и логистических функций. По оценке наших заказчиков, снижение затрат составляет не менее 7%.
Екатеринбургский филиал ПГК оказывает услуги промышленной логистики трём площадкам, расположенным в городах Березовский, Нижние Серьги и Ревда. Наши железнодорожные цеха (ЖДЦ) забирают себе следующие функции:
- маневровые операции на местах погрузки – перевозка вагонов как непосредственно на путях предприятия, так и передача их на общую железнодорожную сеть, где формируются составы и грузы отправляются заказчикам;
- сервисные услуги по содержанию путевого хозяйства, обслуживание и ремонт локомотивов, железнодорожной техники, вагонов;
- управление персоналом железнодорожного подразделения предприятия;
- подача и уборка вагонов, управление внутризаводскими железнодорожными перевозками;
- погрузка и разгрузка вагонов, в том числе с исполнением функций грузоотправителя или грузополучателя;
- организация сменно-суточного планирования, с помощью которого можно оперативно управлять процессом перевозок от планирования до отправки готовой продукции с площадки;
- подготовка комплекта товаросопроводительных документов;
- аутсорсинг функции складкой логистики.
Как сократить оборот вагона
В сложившейся мировой ситуации одними из основных факторов, негативно влияющих на оборот вагонов, стали изменение транспортной логистики и переориентация рынка сбыта металлургической продукции. Из-за этих изменений графики отгрузки продукции заводов нашего клиента систематически корректировались, что не позволяло своевременно и точно регулировать парк вагонов.
Мы собрали специальную рабочую группу, чтобы найти точки с наибольшими потерями времени и исключить их в дальнейшем. В итоге составили список мероприятий и выделили приоритетную задачу – перейти от контроля за соблюдением нормативов простоя вагонов к активному управлению оборотом вагонов и сокращению простоев. По итогам года на отдельных площадках удалось улучшить показатель оборачиваемости вагонов на 15%.
Ключевую роль в достижении таких результатов сыграло внедрение системы сменно-суточного планирования работы ЖДЦ в Ревде. Автоматизированная система наглядно отражает эксплуатационную обстановку на площадке, позволяет вести посменный учет работы, планировать и контролировать выполнение транспортных задач ЖДЦ и предприятия.
Сотрудники ЖДЦ и филиала на регулярных рабочих встречах с представителями металлургического предприятия продолжают усовершенствовать сервис оказания транспортных услуг и решают, каким образом можно еще сократить время нахождения вагонов под грузовыми операциями.
ПГК помогает партнерам оперативно перестраивать логистику и предлагает оптимальные решения доставки грузов. Заполните заявку на нашем сайте, и мы поможем решить вашу логистическую задачу.