Порой в правильных историях и ситуациях есть второе дно. Не видное невооруженным глазом и со стороны. Тщательно скрываемое от общества — или обществом тщательно незамечаемое, потому что зачем ему это замечать, не его дело, не его проблемы.
И «снаружи» все прекрасно, идеально, благородно. А внутри…
Подписчик рассказал историю, свою и сестры. История родом из девяностых годов прошлого века.
Ему было 10 лет, а сестре — 14, в тот год, как парализовало бабушку отца. Эту бабушку — им прабабушку — они не видели и не знали, она жила в другом городке области. И когда она осталась обездвиженной, то почему-то привезли ее не к ее детям (родителям отца), а к нему.
Бабушку положили в маленькой комнате — бывшей детской. Родители остались в большой. Детей переселили на диван, на кухню. Перед сном надо было сдвинуть стол, диван разложить. После — сложить и все убрать, ведь кухня — это вам не спальня.
Промолчу о том, что спать разнополым детям далеко не маленького возраста на одном спальном месте — это как бы уже не совсем правильно. Потому что и мальчишка в десять, и, тем более, девочка в 14, уже испытывают и стыдливость, и неловкость.
Но дальше там совсем интересное.
Отец работал вахтовым методом, мать — с утра и до вечера. Потому весь уход за парализованной и дементной прабабушкой был свален именно на детей, благо, изначально они учились в разные смены.
Если вдруг расписание было таково, что младший — задерживался, или старшей приходилось идти раньше, требовалось уроки пропускать. Отец на это говорил — о родном человеке заботиться надо.
При этом, когда он приезжал с вахты, ему требовался отдых. И когда мать приходила с работы — ей требовался отдых. Они деньги зарабатывали, им полагалось. Ну и еще мать порой заявляла — ей эта старуха никто, а детям — прабабка родная.
По сути, весь уход был как раз на ребенке и подростке. И днем, и ночью, и в выходные.
Кидайте в меня камни, но это — адская работенка. И адские условия жизни именно для детей. А вот самоотверженностью все восхищались родительской. Мол, какие люди замечательные, старушку не бросили, последние месяцы-годы жизни ей скрашивают.
И когда ни мальчишка, ни сестра не рыдали на похоронах и вообще не печалились смертью прабабушки, их обвинили в жестокосердии. Отец им до сих пор припоминает — мол, старушку поди ненавидели, плохо заботились, заботились бы хорошо — она б и подольше пожила.
Читая эту историю мне, признаться, безумно было жаль детей. И старушку тоже жаль. Но только вот гадко в ней выглядели вовсе не дети, для которых конец стал освобождением от очень тяжелой ночи — кто ухаживал за такими больными, знает. А как раз «благородные» родители.
Они взяли никому не нужную старушку — молодцы. Они финансово обеспечивали ее содержание (хотя пенсию, наверняка, получали ее). Но вот весь уход сбросили на других, собирая психологические плюшки в виде одобрения себя.
Пример той самой пресловутой доброты за чужой счет.
Дорогие друзья, так как пишу я не только в Дзене и не только о детях, то скромно сообщаю — меня можно найти в Телеграме и во Вконтакте. Темы там не детские, но кому-то могут быть интересны.