Найти тему
НРООМСиСД "Вектор"

Ментальная ивалидность.

Оглавление

Продолжаем наш диалог о Ментальной инвалидности. В предыдущей статьи мы постарались определиться, что означает этот "хитрый" термин.

Выяснили, что количество людей с ОВЗ будет только расти.

В это статье постараемся разобраться в причинах появления ментальной инвалидности.

За свою практику я часто слышу фразу:

"За что и почему у меня родился такой ребенок?"

Действительно а почему?

По мнению Члена Комитета Совфеда по социальной политике, врач-педиатр Владимира Круглого

Член Комитета Совфеда по социальной политике, врач-педиатр Владимир Круглый
Член Комитета Совфеда по социальной политике, врач-педиатр Владимир Круглый
Главная причина увеличения количества детей с ОВЗ улучшение медицинской диагностики. Но есть и другие факторы, также связанные с расширением возможностей медицины.
«Лучше диагностируются дети с аутизмом, новые подходы, новые критерии. Раньше такой диагноз ставили очень редко. Второй фактор − с ростом медицины сильно снижается детская смертность. Недоношенные дети, с дефицитом массы тела теперь выживают. Сейчас живорождением считается младенец от 500 гр, но среди них здоровыми остаются не так много. К сожалению, среди них достаточно высок процент детей-инвалидов. Это может быть нарушение слуха, зрения. За счет этих детей также увеличивается цифра статистики».

Так же на увеличение количества детей с ОВЗ могут влиять социальные аспекты. В России уменьшается количество родов, на этом фоне процент «особых» детей становится больше. Сказывается и то, что современные женщины откладывают деторождение на более поздний возраст.

По мнению врача-консультанта, специалиста по организации здравоохранения Евгения Ковалева:

Количество детей с ОВЗ всегда было достаточно большим. Сюда входят и слабослышащие, с расстройствами аутистического спектра и аутизмом, с различными когнитивными дефицитами и.т.д. Но сейчас эти особенности гораздо лучше выявляются. К примеру, осведомленность неврологов и психиатров в детской сети о таких детях и о том, как их вести, стала намного больше.

В чем проблема?

Евсеев Сергей Петрович доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии  образования, заведующий кафедрой «Теории и методики адаптивной физической культуры» НГУ им.  П.Ф. Лесгафта, президент Всероссийской федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями, вице-президент Паралимпийского комитет.
Евсеев Сергей Петрович доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, заведующий кафедрой «Теории и методики адаптивной физической культуры» НГУ им. П.Ф. Лесгафта, президент Всероссийской федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями, вице-президент Паралимпийского комитет.

По мнению Сергея Петровича ЕВСЕЕВА

Одной из главных проблем внедрения в практику работы с лицами с интеллектуальными нарушениями адаптивного спорта является не создание каких-то особых условий внешней среды, делающих ее доступной для инвалидов, а разрушение психологических стереотипов отношения общества к этой категории граждан нашей страны. Данная мысль созвучна крылатому выражению профессора Преображенского о разрухе из булгаковского «Собачьего сердца».

Представления о неполноценности, необучаемости, никчемности лиц с ментальными нарушениями, которых часто называют обидным выражением «умственно отсталые», порождают много препятствий для широкого внедрения в работу с ними. Подобные, конечно же неверные, психологические стереотипы настолько распространены, что приводят к дискриминации лиц с ментальными нарушениями не только по отношению к здоровым людям, но и инвалидам других нозологических групп – глухих, слепых, лиц с поражением опорно-двигательного аппарата.

Продолжение следует....

Понравилась статья?

Ставьте лай и подписывайтесь на наш канал.